К каникулам быстренько написал и провел небольшой модуль. Давно хотел попробовать сделать сюжет по книжке для рандомной генерации сценариев - и, надо сказать, это оказалось довольно интересным, хотя и непростым занятием.
В принципе, книжка предлагает, кидая кубики, последовательно сгенерить все элементы - кем является главный противник, в чем его план, как он пытается этого добиться, кто предлагает персонажам задание, и так далее, и так далее. У меня выпало, что злодей "пытается скрыть результаты прошлой деятельности и улики", при этом партии нужно "разрушить результаты мошенничества" по просьбе богатого ювелира, мстящего за свою жену. Ну то есть некий сюжет со злодеем, который увел какое-то жизненно важное сокровище у супруги ювелира, а теперь затаился, из этого вырисовывался, но я понял, что как-то совершенно не хочу это придумывать - хотя бы потому, что тут явно требовалась проработка кучи персонажей и их ролей в этом мошенничестве, то есть подробная схема распределения информации - быстро я такое не сделаю, а я хотел все собрать довольно оперативно, и сделать побольше экшна, а не очередного расследования.
Поэтому я воспользовался, по сути, только двумя кусками: во-первых, генератором локаций - нагенерил семь, две использовал прямо как есть, еще одну - с некоторой модификацией (скажем, Criminal Hive of the Sabertooth Warlord в сюжет не влез); во-вторых - генератором подручных главного злодея. Вот эта вторая часть меня глубоко озадачила прямо сразу, выдав с первой попытки следующее: Nobleman, merchant, guild official, or city official. More powerful than the villain, but follows villain’s orders, because receives food and shelter. Впрочем, как только я понял, как увязать в одну логику "сильнее, но служит в обмен на еду и защиту" ("сильнее" в контексте "городского чиновника" превратилось в "обладает более высоким статусом") - через это выстроилась главная особенность сеттинга. Конкретно с этим персонажем партия в итоге практически не взаимодействовала, но свою главную задачу - заставить мой мозг повернуться странным образом и начать придумывать сюжет - он отлично выполнил. К появившейся половине сюжета удачно подвязалась завязка одного из рассказов Вегнера - в общем, из довольно странных компонентов получился неплохой сценарий. Ну а дальше меня порадовали игроки, которые решили подойти к задаче не в лоб, в результате чего решили все проблемы лучше, чем я планировал.
Из смешного. Игравшая хоббиткой
silbern_drachen взяла себе способность найти не заявленный ранее в списке вещей предмет в хоббитских карманцах - "бросьте D20, успех при результате (10 + цена предмета в золотых монетах)". Так получилось, что в этом отыгрыше в карманцах находилась морковь, цена которой в золоте скорее 0 - в общей сложности килограмм пять как минимум. Это очень полезно, например, потому, что динозавры любят морковку! Или, скажем, позволило изящно оформить реплику, убеждающую противников в том, что они не слишком-то значимы для своего босса: "Таких прислужников он может найти пятачок за пучок!" - доставанием из кармана того самого пучка.
Монах в исполнении Эраста планирует, как выкурить злодеев, устроивших логово на заброшенной мельнице, неподалеку от которой есть берлога чудовищного монстра (упрощенно называемого медведем): "Мы будим медведя. Он за мной бежит, рушит мельницу, там все разбегаются - и я тоже разбегаюсь. А если не выйдет, то Бьорн в Валхалле скажет: "Сорян, не получилось". Бьорн (скальд в исполнении Наташи): "Дорогой друг, это отличный план. Про него обязательно надо написать песню. А вот пытаться выполнять - необязательно!".
В процессе продумывания альтернативного плана добраться до мельницы, охраняемой сторожевыми снеговиками: "А притвориться снеговиками мы не можем? Морковка у нас есть, обваляемся в снегу...".
Монах все же подобрался к той самой мельнице и решил сразу перейти к делу: "Урмик! Я знаю, ты ищешь власти над миром, выходи!"
В ходе обстоятельной беседы Урмику объясняют, что ничем хорошим его план не кончится, и он, скорее всего, погибнет, но тот не убежден, что из-за этого стоит от плана отказываться: "Но зато в аду меня будет ждать благодарный мне демон!".
В концовке партия берется за квест на порубку волшебного дерева, которое в предыдущих попытках оказалось сильней. "Ничего, пусть отбивается!" - говорит монах, - "Так даже веселее!". Монах и варвар, с которым партия закорешилась, собираются рубить дерево, а скальд говорит, что будет поддерживать их - петь песню с каким ни то перкуссионным аккомпанементом. Варвар пытается с разбегу рубить дерево топором. Скальд, с сожалением: "Я бы тоже так делал, но ведь я занят: я пою песню и бью своим топором по щиту". А деревенский трактирщик тем временем продает билеты на концерт, совмещенный с представлением силовых акробатов.
В общем, хотя для этого мини-квеста планировалось более элегантное решение, партия справилась, и главную миссию тоже выполнила. Теперь я все собираюсь этот модуль нормально расписать и оформить, дописать кусок, оставленный как "ну, будем надеяться, что туда никто не полезет" (так и вышло), доделать побольше интересных деталей и провести его еще разок.