Feb 14, 2022 00:18
Чувствуя необходимость переключиться, на днях добрался до подаренной мне на новый год игрушки - Frostpunk. В основном это симсити в обстановке всемирного обледенения в стимпансковском сеттинге 1890-х. Но помимо симсити там еще всякое открытие карты вокруг, например (в основном с экономическими целями, но все равно некоторое другое измерение это дает). Главная претензия - там сделана всякая 3D-графика, люди по улица ходят, домики со всякими деталями нарисованы - но все это совершенно не нужно, потому как в основном нужен вид с максимальной высоты. Зато на этом виде с какого-то момента найти глазами нужную постройку становится почти невозможно - цвета они одинакового, а чуть разные пропорции уже не помогают, когда зданий больше полусотни.
Местами очень смешно. Первый день. На улице -20. Ничего нет. У половины жителей нет палаток, потому что их не из чего строить - нужно собирать дерево и т.п. В 18.00 жители говорят, что все, начальник, рабочий день кончился, у нас время досуга настало («Они, наверное, англичане» - сказала Маша и была абсолютно права). К счастью, хотя бы строить в качестве проведения досуга они согласны.
В какой-то момент часть населения города говорит, что хотят все бросить и уехать в Лондон (я их, в принципе, понимаю - я тоже не против съездить в Лондон!). Мне дается две недели, чтобы победить эти настроения, а для этого надо повысить у населения надежду. В домах тепло, еда есть, госпиталь есть, паб есть (почему-то в городе нельзя построить еще и "паб, недостойный того, чтобы его посещать"), надежды нет. Из двух вариантов, как ее можно насадить - "Вера" и "Порядок" - я выбираю второй. Собрания по утрам с рассказами об успехах нашего поселения, вышки стражи, улучшенные посты стражи, министерство пропаганды, вербовка шпионов из пойманных заговорщиков, постройка тюрьмы - я очень старался, и таки смог не доводить эту линейку до логического конца - до построения "Нового порядка" оставалось еще две стадии. Впрочем, когда в последний день до дедлайна по искоренению желания уехать в Лондон у этой идеи оставалось 11 сторонников, а максимальная скорость сокращения их рядов - 7 человек в день, я цинично инициировал полицейскую облаву. Десятерых поймали, одиннадцатый поменял убеждения сам; десятерых через три дня выпустили из тюрьмы законопослушными гражданами, и в обществе воцарилась единодушная борьба за процветание какого уж есть города.
"Людям нравится знать, что за ними приглядывают" - объясняется повышение надежды при постройке вышек охраны. Дополнительно надежда повышается, а протест падает, если стражники отправляются на улицы патрулировать. В конце первого сценария случается эпическая буря, температура упала уже до -120. Настроения у населения совсем нет, так что приходится выпинывать патрули на улицы. Вероятно, настроение жителей улучшается от глумления над охранниками, которым в такую погоду еще хуже.
По-прежнему -120. Несмотря на все возможное отопление, в домах «прохладно». В городе «терпимо» в караульных будках (патрульные под конец заявили, что они отказываются работать и пойдут по домам провести последние часы с родными - хотя, казалось бы, могли бы и родных позвать на работу, где теплей!) и «комфортно» в двух помещениях: доме инвалидов и тюрьме. В обоих - никого (ок, в тюрьме персонал, я их полным составом выгнал на работу, чтобы погрелись - у меня госпитали переполнены переохлаждениями). Могли бы хоть детей отпустить в тюрьме посидеть!
С техническими подробностями, правда, местами странные ляпы. Мало того, что у них в шахтах может быть мороз, так там холодно даже на сталеплавильном заводе. А, еще очень смешно: как часть репрессивного государства - можно назначить бригадира, который за доп. паек присматривает за рабочими, чтобы ни на что не отвлекались, и тем на 40% повышает производительность труда. Например, с бригадиром теплица начинает выращивать больше еды. Но лучше всего, что бригадир дает бонус и автоматонам на шахте. Что характерно, его назначение никак не сказывается на том, что периодически они почему-то мотаются по окрестностям.
Вообще же хочу сказать, что даже странно, что в России постапокалиптические игры еще не раздают бесплатно. Выходишь из дома - ну да, сугробы 2.5м (признаком клиентоориентированности бизнеса в Саратове является то, насколько удобно спуститься ко входу в фирму с сугроба), но зато тепло - всего -3, а не -120, хорошо же.
Upd: из отзыва на игру на стиме:
"Тот, кто делал уровни сложности в данной игре точно выехал из Саратова через главный вход и погнал в Якутск за вдохновением"
games