Мир шапки-невидимки

Mar 06, 2017 13:42




Часть 1
Часть 2

О сериалах. Простите to whom it may concern.

Нашел время досмотреть «Taboo».

Хотел бы сделать несколько критических надрезов на теле большого британского синематографа.

Сюжетную линию целиком разбирать смысла нет. Она вполне фантастична и со здравым смыслом стыкуется редкими (но вкусными) деталями.
Сценарий героя висит на такой тоненькой ниточке, что только благородство истинного эсквайра не позволяет мне ее обрезать и позволить всей конструкции сорваться в пропасть.
Начать с того, что не было и не будет человека, который мог бы безболезненно противостоять крупной организации сколь-либо продолжительное время. Даже с учетом поддержки другой не менее крупной организации. Он свидетель и его судьба предрешена с самого начала.

Конфликт между королевской семьей и EIC высосан из пальца. По крайней мере в продемонстрированной схеме.

Очевидны две вещи:
- монарх обязан быть одним из основных акционеров. Всё остальное не по правилам. В бридж не садятся играть без номинального хозяина дома.
- по важным территориальным вопросам его мнение является приоритетным.

Схема с разделением права торговли и владения на землю таким вот искусственным образом - явный привет XIX веку из XXI-го. Сначала медведя нужно убить, а потом уж делить его шкуру. Сомнений в том, кто и какой кусок получит ни у кого из присутствующих нет.



Примерно такая же ситуация и с интригами внутри EIC. Чем ближе к пику могущества, тем больше возникало малообъяснимых со стороны конфликтов среди акционеров.

Хронологически они совпадали с крупными территориальными приобретениями. По-настоящему ценно было бы продемонстрировать включенность г-на Дилэни в дела компании и постепенное отгрызание от нее всё более крупных кусков. Но это я уже фантазирую, конечно. Кто же будет рассказывать всё самое интересное? Нет, друзья, «наслаждайтесь» реалиями исторического боевика.

Кроме того, как я и говорил чуть ранее, концовку аккуратно заретушировали, не столько по причине какой-то особенной цензуры, сколько из-за недостатка слов. Последние две серии deux ex machina свели на нет все хитроумные ходы в головах зрителя и оставили на поверхности работу кулаками. Почему, в чисто английской манере, к ней не прибегли сразу же осталось за кадром.

Визуальная часть является и основным содержанием. Фильм, на самом деле, представляет собой гигантскую диораму, которую надо было снимать одни проходом камеры. Петля от порта прибытия до порта отбытия. По правилам жанра пришлось делать историческую привязку. ОК, сделали.

Поэтому исторических реалий за декорациями нам показали с гулькин нос. Столько сколько влезло в бюджет гримера. Приподняли только краешек скатерти и то можно сказать авансом.
Например, не считая финального саркастического диалога британского монарха с советником, о французах не обмолвились ни одним словом. Точно так же, как и об испанцах.

Главных противников Британии на поле нет. Вокруг одни союзники и … американцы.



Соединенные Штаты в 1814 году не смогли бы противопоставить Британии в одиночку сколько-нибудь значительную силу.

Тем не менее ради них вся история задумывалась.

И вот тут как раз видна очень интересная вещь с явным включением сверхрассчетливого Сценариста.

Основной эмоциональный посыл всей картины: борьба благородных ценителей свободы с отсталой Британской империей, битком набитой алчными коммерсантами и аристократами-вырожденцами-самодурами.
Это то, что зритель покупает в первую очередь.
Как такое могло снять BBC? Непонятно.

А оно просто снимало другой сериал.

На самом деле, «всё не так однозначно».



Концовка переворачивает наше представление о происходящем на экране с ног на голову.

Отца главного героя отравил его же слуга, ребята тут ни при чем. Обознатушки-перепрятушки.
По совести невесть откуда взявшемуся Дилэни предложили несколько годных вариантов и он по понятиям того времени первым нарушил закон. Поправ, таким образом, неписанные правила поведения в обществе.
«Дикарь»

Он же довел до самоубийства собственную сестру, вступив с ней чуть ранее в запретную связь и фактически натравив на собственного мужа. Живущего, к слову, тоже по правилам того времени. Плохие они или хорошие сказать через 200 лет сложно, но какие уж есть.

Главный герой вообще не мелочится и занимается открытым разбоем на территории {идеологического} врага.



Все детали тщательно смакуются и понятно, что следует дальше. Американские связные оказываются подлыми «двойными» агентами, куда более беспринципными, чем их кураторы.
Заканчивается зрелище резней и отбытием «свободных людей» куда глаза глядят. Кульминация: поднятие американского флага над пиратским судном.

Получается такая цепочка действий благородного джентльмена:
неправомерный отказ от договорных отношений с компанией Отца → создание собственной армии «с миру по нитке» из пиратов и туристов-мародеров → нарушение законов империи по всем пунктам → долгие мучения → открытый вооруженный конфликт с армией Его Величества → отделение от острова на захваченном судне компании Гудзонова залива, прошу прощения, EIC.
Для полного комплекта: массовик-затейник еще и рабомучитель, которого заедает совесть и кровавые мальчики в глазах.

Всё понятно, друзья.

Беспредельщики.

ЭТО и есть АМЕРИКА.



С чего, кстати, начался диалог с Дилэни? Вы удивитесь, но с торговли чаем.

Совпадение?

P.S.: Послание отправлено вовремя. В преддверие очередного нарушения правил игры.
P.P.S.: Образ Дилэни, конечно, не совсем британский. Мистицизм, где-то даже проклевывается евразийство. У прагматиков с обоих берегов Атлантики такой бурды в голове быть не может. Да и Нутка, если по совести, тоже выбрана не случайно. Мало ли вкусного около Африки или в ЮВА? Никак на Аляске пришлось пожить отцу, вот и питает нежные чувства к аборигенам из тех мест. Впрочем, так и до главных «мировых негодяев» 2017 договорится не долго. Надо ли?

https://telegram.me/mikaprok

eic, taboo, история, critique, uk, history, сериалы, cinema

Previous post Next post
Up