Любимые фотографы. Julia Margaret Cameron

Oct 31, 2015 02:56



Джулия Маргарет Камерон (англ. Julia Margaret Cameron, 1815-1879) - английский фотограф викторианской эпохи. Дочь чиновника Ост-Индской компании Джеймса Пэттла и французской аристократки Аделины де Л’Этан. Её внучатая племянница - Вирджиния Вулф.
Первую часть своей жизни Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron, 1815-1879) провела, как и подобает добропорядочной английской леди. Родилась в Калькутте (Индия) в семье британского джентльмена и французской аристократки. Обучалось во Франции, потом вернулась обратно в Индию, чтобы выйти замуж за английского юриста. В 1948 году они вернулись в Лондон, а в 1860 году переехали на остров Уайт. На острове жизнь семьи Камеронов в основном состояла из так называемых сельских утех, так что не удивительно, что через некоторое время Джулия Маргарет впала в депрессию.

Может быть эта депрессия так бы и осталась с ней до конца жизни, но в 1863 году дочь подарила ей фотоаппарат. Это событие круто изменило жизнь 48-летней женщины. Она самостоятельно освоила сложный процесс фотографии на влажных коллодиевых пластинах, которые в то время использовали вместо пленки. Сама печатала свои фотографии, превратив кладовку для угля в фотолабораторию, а курятник в мастерскую. Трудно приходилось и ее «моделям» - она использовала выдержку до 10 минут. Первое время у нее ничего не получалось, но спустя год она достигла значительных успехов. «Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которую видела перед собой», - писала Джулия Маргарет, - «и, в конце концов, мое желание было удовлетворено».
Джулия Камерон прожила всю жизнь в аристократической среде, поэтому среди ее друзей и близких знакомых было немало выдающихся деятелей викторианской эпохи. Например, она фотографировала знаменитого поэта лорда Альфреда Теннисона, астронома и фотографа Джона Гершеля, Лонгфелло, Чарльза Дарвина, Браунинга, сэра Джона Гершеля, Джорджа Фредерика Уотса, Энтони Троллопа, Томаса Карлейля. Альфред Теннисон и его поэмы вдохновили ее на создание аллегорических и иллюстративных фотографий. Первый том, в котором были опубликованы двенадцать фотографий Д.М. Камерон, иллюстрирующих книгу Теннисона «Королевские идиллии и другие поэмы», появился в 1875 году, а чуть позднее вышел в свет второй том, где были опубликованы еще двенадцать фотографий.
Актрису Эллен Терри, исполнительницы шекспировских ролей, Джулия Камерон любила снимать в разнообразных сценических образах, среди фотографий можно увидеть короля Артура, короля Лира и его дочерей, римскую богиню Помону и сцену расставания Ланселота с Гвиневрой. Очевидно, что вдохновение Джулия Камерон черпала из эстетики прерафаэлитов. Она стремилась показать глубину их ума и в то же время продемонстрировать всю силу своих собственных чувств к этим людям.
Герои на ее снимках выглядят романтичными и мечтательными. Ее работы стилизованы под традиционную портретную живопись второй половины 19 века.
По сути, она создавала иконы для поклонения. Фотографии же обычных людей были сравнительно неинтересными, это были просто регистрационные карточки, на которых не было ничего, кроме не совсем четких портретов людей, которых она явно не боготворила.
Д.М. Камерон никогда не фотографировала пейзажи. Очертания земли и того, что растет на ней, не удовлетворяли ее в той мере, в какой герои ее будущих портретов, через образы которых она могла выразить свои чувства. Тем не менее, ее иллюстрации ранних романтических поэм Теннисона и собственных сложных аллегорий удовлетворяли ее художественные воззрения. Она училась искусству иллюстрирования у своего учителя, Джорджа Фредерика Уоттса, и ее аллегорические фотографии, подобно аллегорическим картинам Уоттса, были безвкусными и сентиментальными.
Лучше всего ей удавалось передать легкий флер задумчивости, печали, раздумий. Она использовала прием мокрого коллоидного процесса, но вместо максимальной детализации стремилась экспериментировать с длительной выдержкой, мягкой фокусировкой и направленным освещением. Камерон признавалась: «Я очень хотела запечатлеть ту красоту, которая являлась мне, в конце концов мои усилия оказались успешными».
Ее фотографии не в фокусе, не намеренно мягкие (это позднее станет очень модным в фотографии), а буквально не резкие, так как она пользовалась объективами, которыми невозможно было четко сфотографировать детали. Если бы она пошла на компромисс и поменяла свою камеру на другую, меньшего размера, если бы она отходила подальше назад от своего объекта с тем, чтобы не каждое его движение и трепет были зафиксированы, или если бы она концентрировала весь имевшийся свет на объекте съемки, а не рассчитывала лишь на слабый верхний свет, проникавший в ее маленькую стеклянную студию, то тогда фотографии были бы гораздо резче, а снимаемые были бы избавлены от неудобств столь продолжительных экспозиций. Но если бы она заботилась об этих людях или о себе, она не была бы Джулией Маргарет Камерон.
Ее слабым местом была техническая сторона дела. Многие ее негативы были больше покрыты пылью, чем коллодием, большинство отпечатков быстро тускнели. Тем не менее ее работы быстро завоевали признание, и она получила несколько призов на престижных выставках, правда, за пределами Великобритании. На родине отношение к ней было достаточно прохладное.
«Было бы неплохо, если бы миссис Камерон научилась правильно использовать свою аппаратуру», - подтрунивали над ее техническими ошибками газеты. Знаменитый фотограф и писатель Льюис Кэрролл писал: «все ее фотографии преднамеренно не резкие. Среди них попадаются очень яркие, но есть и просто никакие - она считает, однако, что все они произведения искусства».
Источники: http://www.kulturologia.ru/blogs/170614/20689/
http://www.photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&hist_id=85






























фотография, красота в глазах смотрящего, искусство

Previous post Next post
Up