Бизнес план стоматологического кабинета

Dec 06, 2011 12:08



Бизнес план стоматологического кабинета, поликлиники

Каждого взрослого человека природа одарила набором в 32 зубные единицы, да к ним еще по двадцатке на каждого малыша. Из этого следует, что работы у доктора-дантиста всегда было, есть и будет хоть
убавляй. И если вложить средства в личный стоматологический кабинет, то простаивать он точно не будет. Что очень презентабельно в валютном отношении.

Итак, вы решили вложить капитал в личную стоматологическую клинику. Ну либо хотя бы открыть маленький, но собственный кабинет. Естественно, именовать эту идею очень уникальной проблемно. В ближайшее время
стоматологи так активировались, что в других, в особенности спальных, районах компаний по оказанию зубоврачебной помощи больше, чем магазинов, торгующих продуктами. И все же они умудряются набирать
для себя клиентуру, несильно конкурируя вместе. Зубов-то у людей много, так что работы хватает на всех.

Пока этот рынок нестабилен и находится в процессе формирования. В текущее время мы лицезреем очень разношерстные примеры стоматологической помощи:

муниципальная, которая держится за счет того, что доктор может неофициально подрабатывать на собственном рабочем месте (но все таки отыскивает возможность перейти в личную клинику). Качество исцеления, обычно,
низкое;

развившаяся система огромных клиник, построенных по принципу «фабрик здоровья». Тоже не совершенно эффективна, так как опирается на поточную систему, и в ней как и раньше в ходу такое понятие, как «условные
единицы трудоемкости». Другими словами доктор в неотклонимом порядке должен «выжимать» из себя определенное количество труда и приносить в общую копилку установленную сумму, получая с этого свои проценты. В
итоге качество исцеления всего только удовлетворительное, каждый доктор тянет «процентное» одеяло на себя;

принятая во всем цивилизованном мире система маленьких личных клиник и кабинетов, где вылечивает доктор, а не брэнд. Это, пожалуй, самое перспективное направление, так как в таковой поликлинике доктор более
универсален, ему есть что терять. Ведь, если качество его услуг станет неудовлетворительным, он остается без клиентуры.

Все идет к тому, что правительство признает тот факт, что поддерживать доброкачественную, на современном уровне стоматологию для всех слоев населения ему проблемно. И количество муниципальных поликлиник
неизбежно начнет сокращаться. Остается только бесплатная помощь для социально необеспеченных слоев. Количество огромных личных клиник тоже уменьшится. Это уже подтверждается разными анализами рынка.
Видимо, хоть какое укрупнение провоцирует включение поточных, а не личных устройств. И спрос на такую безликую помощь падает. Потому меньше раскрывается филиалов. Вероятнее всего, с течением времени на
плаву останутся только наилучшие.

В конечном итоге мы приблизимся к мировой практике, когда докторы открывают свои маленькие кабинеты и ведут камерный, персонифицированный прием, становясь семейным, а не чужим, безликим медиком. Потом эти
практики будут продаваться и покупаться. А неувязка свойства станет решаться на уровне судов.

Словом, поле деятельности, естественно, не самое свободное, да и не самое занятое. Ваш фуррор зависит только от вас.

Правда, сходу стоит выделить, что в этом бизнесе вы встретите массу препонов, но совсем не от соперников, как можно было бы представить, а от страны. Появились жесточайшие требования к
помещениям, к лицензированию, требования для установки рентгена, а про закись азота и вообщем гласить нечего. Для того чтоб доктор мог работать с закисью азота, за океаном нужно окончить
однодневный курс (6-7 ч), а у нас - получить высшее образование и специализацию доктор-анестезиолог и большое количество допусков.

За рубежом спец, сдавший госэкзамен, может сходу начать работать, наши же докторы после института должны получить кучу сертификатов, включая сертификат на дезинсекцию и дератизацию... Но таковы
правила, и никуда от их не уйти…

С чего начать?

Если вы имеете на руках свободные 40 тыс. долл., то можно затевать предприятие. На простой проект хватит.

Чтоб открыть свою клинику, необходимо сначала подыскать помещение. Без него вы не получите лицензию, ибо лицензируется конкретно оно и то оборудование, которое там стоит. Здесь вероятны два пути:
арендовать площадь или приобрести ее. Все находится в зависимости от ваших денежных способностей. 1-ый путь, непременно, экономичней, но 2-ой надежнее, так как это будет только ваш бизнес, независящий от
настроений арендодателя.

Аренда

Цена аренды нежилого помещения в Москве колеблется зависимо от его месторасположения. На окраинах она составляет 150-250 долл. за 1 кв. м в год. В центре - порядка 500 долл. за 1 кв. м в год.

Арендовать помещение для стоматологической поликлиники не так просто, как может показаться. Ну и прямого собственника на сегодняшнем рынке недвижимости отыскать достаточно трудно. Фактически все площади в Москве
розданы в аренду. Остается вариант с субарендой. А это дело очень многозначное. Не считая того, для данного вида деятельности нужно, чтоб в помещении были электричество, вода, сточная канава. Ведь
стоматологическое кресло должно быть прочно встроено в пол и подведено к коммуникациям. Если всего этого нет, придется проводить без помощи других, что очень дорого.

Идеальнее всего подыскать помещение где-нибудь в маленький гостинице не в самом центре городка. Во-1-х, такие гостиницы, обычно, недогружены командировочными и иными гражданами, страждущими
комфортабельно переночевать вне собственного дома. Так что их управление будет только радо заключить с вами длительный контракт аренды. А во-2-х, гостиницы уж точно имеют выходы ко всем нужным
коммуникациям.

Покупка помещения

Если же вы все-же располагаете более-менее приличными валютными средствами, то все таки помещение под клинику лучше приобрести. Естественно, в кабинетах категории «А» это будет стоить порядка 3500-4000 тыс. долл.
за 1 кв. м. Но есть и поболее экономичные варианты. Скажем, приобрести квартиру в строящемся доме в новеньком районе. Это будет стоить около 1000 долл. за 1 кв. м без ремонта. Если вы покупаете у застройщика,
то 1-й этаж может уже вначале продаваться как нежилое помещение. Или придется переводить квартиру в нежилой фонд. Что не так просто.

Как избрать подходящую для такового бизнеса квартиру? Лучше, чтоб она была на 1-м этаже. В солидном, но нелюдном месте. Необходимо держать в голове, что СЭС предъявляет жесткие требования к площади кабинета. На
одну стоматологическую установку - более 14 кв. м. Если же вы планируете расположить два стоматологических кресла, то нужно прибавить к этому числу еще 7 кв. м. И т.д. - по семь на каждое новое
рабочее место.

Если вы не намереваетесь делать в поликлинике лабораторию, а на данный момент их пруд пруди и можно работать с ними по договору, то, чтоб открыть клинику на 1 кресло, нужна 1-комнатная типовая квартира, на 2 кресла
2-комнатная, на 3 кресла - 3-комнатная.

Очень принципиально перед покупкой квартиры получить согласие жильцов смежных помещений. Лучше - нотариально заверенное. Оно пригодится при переводе квартиры в нежилой фонд и при реконструкции под клинику.
Согласие должно быть написано в обычный, но доступной форме: дескать, согласен на компанию в такой-то квартире стоматологического кабинета с отдельным входом. И подпись: собственник смежной квартиры
такой-то. Если за согласием обратиться позже, жильцы могут предъявлять завышенные требования.

Дальше вам придется переводить приобретенную квартиру в нежилой фонд. Здесь вероятны два варианта. К примеру, можно обратиться к фирме, предлагающей подобные услуги. Месяца за два за определенную плату дело
будет изготовлено. Если же вы никому не доверяете, то придется добиваться этого без помощи других. Хлопотно, но зато в два раза дешевле.

В городской мэрии в отделе архитектуры и градостроительства вам дадут перечень организаций, где нужно получить согласие на перевод. Это ГАИ, пожарные, СЭС, районная администрация, жилтрест, БТИ.
Учтите, что фактически всюду эти справки-разрешения платные. Но препятствий на данном шаге, не считая валютных, нет.

Дальше архитекторы дают вам разрешение на перевод вашей квартиры в нежилой фонд. Выдается архитектурно-планировочное задание. С ним - к проектировщикам составлять проект. Лицензия у проектировщиков
должна быть непременно. Цены за проект различные. Лучше избрать подешевле, так как на самом деле цена, обычно, выходит за рамки проекта. Можно подкорректировать кабинеты по площадям, если чуть-чуть
не хватает. Написать в проекте - 14 кв. м - никто определять не будет.

C готовым проектом приблизительно через месяц необходимо снова отчаливать в администрацию в отдел архитектуры. Заключения на реконструкцию по проекту должны дать последующие органы:

ГАИ - будет настаивать на организации парковки машин рядом с крыльцом;

комприрода (экология) - обяжет высадить несколько деревьев и озеленить (и это в ваших интересах);

пожарные;

СЭС - тут могут быть суровые дискуссии. Необходимо идти самому, запасаться СанПинами и иными нормативными документами и договариваться.

Дальше - жилтрест, вневедомственная экспертиза, охрана памятников и пр. Справки снова же всюду платные. После чего городская архитектура дает добро.

Последующая инстанция - Муниципальный архитектурно-строительный надзор (ГАСН). Отыскиваете строительную фирму, имеющую лицензии на все виды работ. Можно отыскать бригаду дешевле, но тогда все равно нужна
компания, чья строительная лицензия будет «прикрывать» вашу реконструкцию.

Итак, с ГАСНом разобрались. Разрешение, в конце концов, получено. Бригада приступает к работе. Можно заключать договоры с водоканалом, энергосбытом и другими.

В итоге клиника готова, поблескивает новое оборудование.

Последующий шаг - ввод в эксплуатацию. Те же хождения по этим же инстанциям - но в 3-ий раз. Если гласить начистоту, получив от пожарных разрешение на ввод в эксплуатацию, можно начинать работать. Тем
более что для разрешения от СЭС нужна работающая клиника.

Ремонт

Поначалу вам предстоит сделать суровый, особенный ремонт, ведь стоматологическое кресло должно быть подсоединено и к электричеству, и к воде, и даже к канализации. Словом, под полом нужно проложить
целую систему. Цена ремонта кабинета обойдется в сумму из расчета 120-220 долл. за 1 кв. м. Все это с учетом материалов и работ.

Закупка оборудования

До того как приступить к этому шагу, нужно снова свериться с бизнес-планом, так как разброс цен на оборудование очень велик, и все сейчас зависит только от ваших денежных способностей.

Непременно, нужен спец, отлично разбирающийся в стоматологии и в проф технике. Другими словами менеджер, который в принципе способен стопроцентно организовать вам этот бизнес. Его услуги обычно
оцениваются в 10-15% от всего закупленного оснащения. Это как раз та сумма, которую торговец техники, обычно, возвращает покупателю назад, некоторый дисконт.

Оборудование можно брать как новое, так и старое. На данный момент цены на рынке свалились. И все же нужно осознавать, что, скажем, в кабинете класса «А» доступное оснащение смотрится, как гнилостной зуб в
голливудской ухмылке. Уровень техники гласит сам за себя.

О малой и наибольшей цены гласить трудно, так как разброс фактически нескончаем. Так, можно полностью по дешевке приобрести допотопное стоматологическое кресло русских времен, на котором
турбину нужно крутить ногой. Мы же для примера возьмем цены на стандартное оборудование среднего уровня.

Если вы настроены на суровый бизнес, а не на сезонную стрижку купонов, то к покупке оборудования нужно подойти продуманно. Ведь вам либо вашим наемным докторам работать на нем не один год. К тому же
оборудование должно иметь все функции, дозволяющие оказывать самые современные стоматологические услуги. Потому у центральной фигуры вашего кабинета - стоматологического кресла - должно быть, как
минимум, 4 рукава: под пистолет «спрей-воздух-вода», под микромотор с прямым и угловым наконечниками, под турбину, которая как раз и распиливает все зубные трудности, и под ультразвуковой сканер для
снятия камешков и зубного налета. Малая стоимость - 4500 долл. Это самое простейшее, что только можно для себя представить. Сюда заходит цена лампы и рукавов под турбины. А вот любая из 4 позиций, что
подсоединяются к рукавам, стоит приблизительно 600 долл. Практически такая же стоимость у наконечников. Так что стопроцентно укомплектованная установка обойдется вам приблизительно в 10 000 долл.

Естественно, необходимо иметь и стратегический припас. Вдруг наконечник в процессе работы сломается? Либо его пора стерилизовать? Нужен дополнительный набор наконечников на замену. Прибавьте еще 1500 долл.

Следует запастись набором расходных материалов: пломбировочные составы, иная химия, разные гигиенические средства. На это уйдет, как минимум, 1500 долл. Это первичный набор, нужный для начала
работы. Его придется каждый месяц пополнять.

На инструменты приготовьте еще 1000 долл.

Необходимо приобрести и техническое обеспечение в виде гелиоотверждающих ламп, которые стоят от 300 до 1000 долл. Дополнительные апекс-локаторы - до 1000 долл.

Для поточной поликлиники нужен визиограф. Это, на самом деле, рентгеновская установка с малой степенью излучения, которая позволяет считывать изображение на компьютере. Не имея такового прибора, вы рискуете
наделать массу катастрофических ошибок. Пломбировать зубные каналы, не посмотрев за ранее на снимок, все равно что идти по карнизу втемную. Может, останетесь целы и невредимы, а может, это будет ваш
последний шаг. Так что здесь выбора нет - придется брать. Зависимо от модели это обойдется от 9000 до 18 000 долл.

Очередной неотклонимый пункт вашего закупочного марафона - автоклав. Он нужен для бактерицидной обработки инструментов. Цена порядка 2000 долл.

Не забудьте про холодильник для фармацевтических средств и стерилизаторы. На их уйдет еще 1000 долл.

Ну и, естественно, различные шкафчики, стулья и иная мебель. Накиньте еще 1000 долл.

Лицензирование

Чтоб получить лицензию, нужно приготовить оснащение по определенному списку. Как надо изучите нормативы СЭС. У вас должны иметься сертификаты соответствия на установленное оборудование. В
помещении все должно быть расставлено в согласовании с планом БТИ. И не забудьте про нормативы, связанные с размером помещения. Если ваша клиника довольно большая, в ней нужно предугадать
туалет и место ожидания для гостей.

Получая лицензию, вы таким макаром приобретаете разрешение на возможность заниматься определенным видом мед деятельности. Имеется в виду, что терапия, хирургия, ортодонтия и другие виды работ
декларируются раздельно.

Сберегайте лицензию как зеницу ока. Расстаться с ней совсем не сложно. Лицензию могут отобрать практически за все. Даже если, например, всего-навсего некорректно заполнен журнальчик стерилизации автоклава. И это
верно. Ведь идет речь о людском здоровье.

Вы, естественно, сможете сами бегать оформлять лицензию. Но если на это нет времени и сил, обратитесь к спецам. На данный момент существует масса компаний, которые предоставляют такую услугу. Документ на один вид
деятельности стоит у их от 1000 до 1500 долл. Сюда заходит получение разрешения от БТИ, от пожарных и иная бюрократия.

Сотрудники

Сколько служащих должно обслуживать одно стоматологическое кресло? По нормативам один доктор-дантист может работать 6 ч в день. Если вам этого недостаточно и вы желаете, чтоб клиника
работала круглые сутки, то для работы на одной установке придется нанять 4 докторов. Соответственно, для поликлиники в два кресла их количество умножается. С каждым доктором должна работать
медсестра. Здесь, естественно, можно сберечь и предложить медсестре работать сходу на 2-ух докторов, но в данном случае возможны сбои в работе. Ведь ее помощь может пригодиться сразу обоим.

Если помещение огромное, то не обойтись без санитарки, которая будет наводить в нем порядок. Заработной платы в личных клиниках у санитарок обычно от 3000 руб., у медсестер - от 6000 руб.

Оплата работы доктора - отдельный, очень узкий вопрос. Практика ближайшего времени такая: каждый доктор официально получает наименьшую заработную плату. Сейчас это более 2-ух с половиной малых окладов.
Далее доходы спеца впрямую связаны с его работой, так как доктор по сути живет на проценты от цены того, что он сделал. Обычно эта цифра колеблется от 10 до 30%. Больше он будет
получать либо меньше, находится в зависимости от его отношений с обладателем поликлиники, от того, как тот в нем заинтересован. Ну и, естественно, от уровня спеца.

Цены

В почти всех узнаваемых клиниках рекламируются очень низкие цены. Дескать, пломба за 10 долл. Но на поверку оказывается, что пациенту приходится выкладывать за один вылеченный зуб порядка 350 долл. Так что
не стоит вводить клиентов в заблуждение - заместо того чтоб привлечь, вы их только отпугнете. Да еще испортите свою репутацию. Просто до исцеления покажите прайс-лист и разъясните
нездоровому, что почем и во что это изольется для его кошелька.

Цены, обычно, берутся из головы. Ведь тут тоже рынок. Приходится лавировать, чтоб сделать цены ниже, чем у соперника, но так, чтоб не в убыток для себя. Они инсталлируются исходя из
способностей владельцев поликлиники. Нужно осознавать, что если доктор, перейдя из некий поликлиники к вам на работу, обязан будет гласить своим клиентам цены еще выше прежних, то он стремительно растеряет
наработанную годами клиентуру. Потому здесь нужно глядеть и на уровень достатка его пациентов. Естественно, большие поликлиники могут выставлять заоблачные цены. Страховые компании все равно будут поставлять им
клиентов, ведь состоявшихся людей сегодня много. Как досадно бы это не звучало, небольшой, но самостоятельный стоматологический кабинет такового не может для себя позволить.

В стоимость врубается не только лишь цена пломбировочных и иных применяемых материалов, да и различных манипуляций, которые делает с зубом доктор. Сама пломба может стоить недорого. Но совместно с
работой стоимость в среднем по Москве составляет около 1500 руб. Если же идет речь о сложном лечении с очисткой и пломбировкой зубных каналов, то цена добивается 3000 руб.

Текущие расходы

Как ваш кабинет «раскрутится» и начнет размеренно работать, здесь же появятся текущие расходы. Попробуем приблизительно найти, на что вам придется каждый месяц тратиться кроме зарплат
сотрудникам и платы за аренду помещения.

Следует учитывать, что каждый месяц нужно пополнять расходные материалы. Это пломбировочные составы, разовые предметы гигиены (фартуки, бахилы, стаканчики, дезинфицирующие средства) и остальные
составляющие. На расходные материалы за месяц уходит приблизительно 25-30% от заработанного.

Где все это брать? В Москве существует неограниченное количество магазинов, торгующих стоматологическими продуктами. Их можно узреть дважды в год на специализированных выставках. Там продается все, что
только может пригодиться доктору-дантисту.

При этом цены у всех практически однообразные. Можно, кстати, все заказать по Вебу. Фактически у каждого большого торговца стоматологического оборудования и материалов есть свои адреса электрической почты.
Неизменным клиентам довольно написать туда письмо и ожидать продукт, так как многие компании сами производят доставку.

Как и в любом другом бизнесе, появляется вопрос, как и на чем можно сберечь. В этом случае будем гласить только о тех способностях, которые позволяют не уронить качество работы.

Можно сберегать на материалах, тем паче что на рынке имеется целый ряд аналогов. Скажем, есть дорогие пломбировочные составы производства США. А есть российские, несильно отличающиеся по качеству,
но дешевле. Иногда цены на российские расходные материалы в 4 раза ниже, чем на завезенные из других стран. Естественно, зарубежные компании делают все, чтоб уверить наших дантистов использовать конкретно их продукцию. И
многие докторы придерживаются представления, что забугорные материалы все-же удачнее родных, удобнее, легче в работе, имеют более естественные цвета. К тому же докторы привыкают работать с определенными
материалами и стараются закупать конкретно их.

Страны-фавориты на рынке пломбировочных материалов: Германия, Швейцария, Америка.

Страны-фавориты на рынке стоматологического оборудования: Германия, Италия, Япония.

Доходность

Судя по тому, сколько клиник раскрывается раз в год, этот бизнес очень доходный. Естественно, нет гарантии, что во всех клиниках идиентично высочайший уровень обслуживания. Поэтому и число гостей очень
разнится. Четкие числа здесь именовать трудно. Но наблюдения демонстрируют, что при средней загруженности кабинет с одним креслом в арендуемом помещении реально окупить за 1 год.

Здесь мы подходим к главному вопросу - как ваша клиника может обрасти неизменной клиентурой?

Мировоззрение Обычно, большие поликлиники получают клиентов через страховую компанию, с которой у их заключен контракт. Мелкие поликлиники и стоматологические кабинеты работают, можно сказать, на личных
связях. Потому главное лицо в поликлинике - это неплохой, почетаемый, имеющий связи и репутацию доктор. Без такового спеца ваш кабинет будет или пустовать, или перевоплотится в проходной двор.

Станислав Шкуратов, доктор-дантист

Кстати, несколько лет вспять в нашей стране появилась Общероссийская ассоциация докторов личной практики. Может быть, у вас в работе все пойдет гладко и ничьи советы вам не пригодятся. Но если все-же вы на
кое-чем споткнетесь, можно обратиться туда. Активисты ассоциации сделали в Торгово-промышленной палате Русской Федерации комиссию по развитию рынка услуг в сфере здравоохранения, вместе с Союзом
личных клиник Рф сформировали Федеральный совет по личной системе здравоохранения; образовали Экспертно-юридический совет, осуществляющий консультирование субъектов личной системы
здравоохранения. В рамках ассоциации работает некоммерческое партнерство «Федеральное общество обоюдного некоммерческого страхования в здравоохранении». Для обеспечения личных мед организаций
современной мед техникой создается Федеральная компания мед лизинга. Что еще важно, ассоциация усовершенствовала систему досудебного разрешения конфликтов меж потребителями и
исполнителями мед услуг, разработала Временный добровольческий примирительный регламент урегулирования споров меж потребителями и исполнителями мед услуг. Плюс ко всему в ассоциации
образована комиссия по лицензированию, сертификации и аттестации.

Previous post Next post
Up