Игра в безупречное

Dec 06, 2011 12:27



КАКОМУ Виду ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ Реальный Управляющий, Чтоб ЕГО БИЗНЕС ОКАЗАЛСЯ Удачным?

Мы сами наводим фокус на нашу жизнь либо оставляем ее за общим кадром.

Ричард Бах

Каким вам видится совершенный управляющий, способный обеспечить удачливость бизнеса? Какой бы образ безупречного «себя», безупречной компании либо безупречного бизнеса у вас лично ни был доминирующим, он всегда состоит из 2-ух частей - точки зрения и цели, которой вы желаете достигнуть.

Человеку характерно повсевременно создавать образы. Образ мышления, образ деяния, стиль жизни, образ употребления, образ грядущего... С их помощью человек сформировывает связь окружающего мира и собственного «я». При этом с какими-то определенными видами любой из нас идентифицирует себя еще почаще, так что они становятся доминантными и даже безупречными. Конкретно эти образы определяют то, как мы воспринимаем происходящее в жизни, в компании и на рынке, какое будущее лицезреем, какие решения принимаем и, в конце концов, как себя ведем. К примеру, всераспространенный тип управляющего, выбравшего своим эталоном образ «умного и компетентного человека», выяснить просто: он повсевременно «сканирует» себя и окружающих, чтоб бесчеловечно выявлять глупости и ошибки.

Мы с вами не ищем безупречного управляющего. Но оценка и выбор - это процессы сравнения реального и эталонного, фактического и безупречного. Потому и в этой статье мы попытаемся изучить предпочтительные для фуррора бизнеса таланты управляющего, делая упор на обычный и системный инструмент - 5 уровней управления.

Напомню: каждый денек, исполняя роль управляющего, вы на самом деле решаете задачки сразу в 3-х измерениях: бизнес-процессов, человечьих отношений и рыночном.

В измерении бизнес-процессов вы управляете процессами и показателями. Ваши решения результативны, когда вы владеете менеджерским стилем мышления. В измерении человечьих отношений вы управляете мотивацией служащих, их отношением к делу и компании, создаете подходящую атмосферу для работы. Тут вашу эффективность обеспечивает лидерский стиль мышления. А вот в рыночном измерении вы отлично управляете отношениями с клиентами, только если опираетесь на предпринимательский метод взаимодействия с реальностью.

Осознание управляющим партнеров по общению - это осознание целей, мыслей, личных интересов, прослеживание мотивов поступков и разъяснение их ценностных представлений. Но навряд ли можно всего этого достигнуть, если нет ответа на вопрос «Кто ты?» либо «Кто твой эталон?». Идентификация - умное и не совершенно комфортное для произношения слово.

Об идентификации управляющего понятно малость, хотя конкретно она может посодействовать ему сделать бизнес долгоиграющим и действенным. На мой запрос в поисковике по словам «идентификация руководителя» «Яндекс» выдал набор статей по идентификации служащих с компанией, идентификации физического лица, идентификации служащих с управляющим и идентификации процессов. Ни определения, ни исследования, ни поста по словосочетанию «идентификация руководителя» я не отыскал. Похоже, разбирая управление на уровне идентификации, мы сейчас с вами открываем темный ящик менеджмента.

УПРАВЛЕНИЕ - НЕ Совершенно ТЕАТР. Управляющий, РАЗЫГРЫВАЮЩИЙ Эталоны, КОТОРЫЕ ОН НИКОГДА По сути НЕ ПЕРЕЖИВАЛ, ОБРЕЧЕН НА «ГНИЛЫЕ ПОМИДОРЫ» ИЗ ЗАЛА

Откуда величавые руководители берут свое видение? Как они глядят на этот мир? Как передают его последователям? Вопросы принципиальные и не ежедневные. Может быть, потому в поисках безупречной модели управления мы так изредка заглядываем на настолько весомый уровень управления, как уровень идентификации.

Управление - не совершенно театр. Управляющий, разыгрывающий эталоны, которые он никогда на самом деле не переживал, обречен на «гнилые помидоры» из зала. Изобретатель камеры Роlaroid Эдвин Лэнд, смогший сделать воистину величавую компанию, писал: «Когда вы смотрите в видоискатель, то не просто настраиваете фокус объектива, вы фокусируете образ себя самого... Когда вы нажимаете на спуск, то, что было снутри вас, выходит наружу». И если обычный человек может, не задумываясь, делать «фотоснимки» собственной действительности, то управляющий непременно столкнется с образом себя самого в нраве и культуре компании. Он увидит конкретно тот образ, который вышел наружу благодаря его собственному видению грядущего и цели, благодаря его доминирующим эталонам.

Прагматичность и удобство концепции рассмотрения деятельности управляющих в стиле 3D заключается в том, что вы сможете узреть, какая специфичность модели мышления и деяния (проще говоря - какой талант) гарантирует вам управленческий фуррор в каждом измерении и на каждом из 5 уровней управления (см. таблицу).

Мы притягиваем в свою жизнь все то, о чем думаем.

Ричард Бах

По виду и подобию

Управление в менеджерском измерении

Фуррор управления тут определяет «талант добропорядочности»: ваша репутация идеальна, ваше имя - гарантия выполнения обязанностей, вы принимаете психическую ответственность за выполнение всего, что пообещали. Если это по некий причине не удается, вы автоматом начинаете находить метод отрегулировать ситуацию и компенсировать вред, так как не можете жить в гармонии с собой до того времени, пока не исправите положение. Сознательно либо нет, но вы себя идентифицируете с образом «абсолютно надежного человека».

«Талант добропорядочности» дает вам безоговорочно важные достоинства для управления делом.

  • Вы обеспечиваете преемственность, верно расставляя ценности и без запинки определяя последовательность выполнения работ.

  • Вы гарантируете прозрачность и демократичность управления, тщательно разъясняя подчиненным, для чего, что и как надо делать.

  • Вы всегда готовы делиться важной информацией с подчиненными и стремитесь к принятию коллегиальных решений.


Но при всем этом ваш управленческий стиль обычно носит наложенные тем же талантом ограничения.

  • Чрезмерная концентрация на деталях и поиске безупречного для всех решения может очень тормозить принятие своевременных решений.

  • Вы оцениваете себя, исходя из вашей возможности принимать и делать обязательства. Вам нелегко работать с людьми, которые поступают по другому.

  • Вы не любите разбрасываться обещаниями, потому ваши сотрудники могут длительно ожидать от вас стратегических целей.


Управление в лидерском измерении

При описании свойств реального фаворита многие склонны впадать в мистику и сакральность и оперировать понятиями «вдохновение», «прозрение», «предвидение». Но я предлагаю не увлекаться мистикой слов, а ответить для себя на три вопроса. Вы идентифицируете себя с людьми, которые обожают заглядывать за горизонт? Вас всегда вдохновляют картины грядущего? Они дают вам силы?

Если вы трижды ответили да, то обладаете неплохим потенциалом управления в лидерском измерении. База идентификации и удачного управления в лидерском измерении - «талант мечтателя». Истинные фавориты - величавые «сказочники». Вспомните Стива Джобса с его зажигательными выступлениями, ролики с которыми становятся хитами по числу скачек в Вебе. Их глядят, чтоб почерпнуть заряд вдохновения, приобщиться к положительному будущему, почувствовать в для себя силы для деяния. Стив Джобс «продает» мечту и восприятие жизни, а не «железо». Управляющего, владеющего талантом «мечтателя», отличает владение словом, умение передать свои чувства другим людям, используя символический либо метафорический язык.

Самые важные достоинства для бизнеса, которые обеспечивает этот талант, таковы.

  • Вы просто вдохновляете людей на совместные деяния.

  • Когда в компании назревает необходимость перемен, вы сможете посодействовать сотрудникам подняться над сомнениями и испытать практически экстаз по отношению к открывающимся способностям.

  • Вы умеете убеждать с помощью чувственных аргументов.


Естественно, при всем собственном блеске «талант мечтателя» имеет и обратную сторону.

  • Вы склонны к единоличным решениям и рискуете перевоплотить свою компанию в компанию 1-го человека.

  • Имея склонность действовать по наитию и вдохновению, вы сможете стремительно утратить энтузиазм к нарисованной вами же картине грядущего, если получите нестыкующиеся аналитические данные.

  • Вы работаете с будущим, потому вопросы ежедневной деятельности могут навечно «провисать» либо просто выпадать из вашей картины мира.


Управление в предпринимательском измерении

Анализируя биографии предпринимателей, замечаешь, что подавляющее большая часть людей, решившихся на предпринимательство, уже в детстве находились во власти определенных мыслях и безотчетно развивали в для себя предпринимательское чутье. У большинства была возможность приобрести 1-ый опыт предпринимательства и «малой» экономики в собственном микрокосме. Анита Роддик, основоположница всераспространенных по всему миру «бодишопов», в детстве вела торговлю комиксами. Готтлиб Дуттвайлер, создавший со собственной компанией «Мигрос» в Швейцарии 40 тыщ рабочих мест, разводил на продажу белоснежных мышей, морских свинок и зайчиков.

Изучая биографии предпринимателей, я увидел, что многие из их с юношества сопротивлялись попыткам ограничить их тягу к самостоятельным суждениям и развитию собственных мыслях.

Предпринимательская деятельность - не обыденный труд, а азартная игра, полная неожиданностей и дающая простор изобретательству. Формирование у вас предпринимательского стиля мышления и видения на уровне идентификации обеспечивает «талант концептуалиста». Привычка мыслить концепциями помогает вам вовремя услышать сигналы рынка и сделать новый продукт, который даст вашим клиентам еще невиданное, но вожделенное преимущество. Любознательный разум «концептуалиста» повсевременно выискивает связи меж разными явлениями и стремится внести в собственное осознание мироустройства ясность. Он уверен: главное в бизнесе - это мысль. Способность удачно «переформулировать» делему, а потом реорганизовать компанию и есть проявление «таланта концептуалиста».

Этот талант отлично подходит для развития инноваторских предпринимательских мыслях и дает вам суровые достоинства в управлении.

  • Вам просто завлекать и соединять воединыжды нужные ресурсы.

  • Вас не стращают кризисы: напротив, в периоды непостоянности вы настраиваете себя на рывок вперед.

  • Вы рассматриваете подчиненных как партнеров по игре либо приятелей для прибыльных отношений.


При всех плюсах, опора на «талант концептуалиста» имеет и очевидные ограничения и недочеты с точки зрения управления.

  • В вашей работе приметно доминирование генерации новых мыслях над оптимизацией старенькых.

  • При большенном количестве работы вы не сможете все успеть, но тем не наименее предпочитаете управлять всем.

  • Вы действуете так самодостаточно, что нередко оставляете служащих в полном незнании относительно того, куда плывет общий бизнес-корабль. 


То, что гусеница именует Концом Света, Учитель именует бабочкой.

Ричард Бах

Стенки рушатся - горизонты расширяются

По собственному опыту я знаю, что суровые трудности с развитием управленческой компетентности начинаются в 2-ух случаях. Во-1-х, вы, имея одни таланты, пытаетесь сфокусироваться на других, так как другие более престижны, угодны либо известны. Я говорю о модном стремлении развить в для себя фаворита, которое наблюдается и у людей с прекрасным менеджерским потенциалом, и у управляющих с потрясающим предпринимательским мышлением. Во-2-х, трудности начинаются, когда вы не фокусируете деятельность и не вкладываете энергию в развитие собственных сильных сторон, а ведете бесконечный бой с ошибками и своим несовершенством.

Припоминаю, что мощная сторона - это близкое к совершенному выполнение того либо другого вида деятельности. Она отвечает трем характеристикам: вы в состоянии заниматься этой деятельностью часто, удачно и с наслаждением.

***

Подводя итоги нашего пятисерийного умственного путешествия по волнам и рифам управления, скажу:

  • Две головы отлично, а три - лучше. Чтоб выиграть, принципиально созидать и развивать управленческие компетенции управляющих не в одном и даже не в 2-ух, а во всех 3-х измерениях.

  • Умный умному рознь. «Умный» менеджер отличается от «умного» бизнесмена, а «умный» бизнесмен - от «умного» фаворита. Так что выбор управляющего на проект либо направление нужно делать с учетом того, что управляющий, будучи умным и компетентным в одной области, возможно окажется малограмотным и неискусным в другой.

  • Культ личности бывает различный. Власть управляющего сама по для себя не плоха и не хороша. Никакие личные свойства (к примеру, внутренняя неуверенность либо скромность) не избавляют его от необходимости задавать сотрудникам координаты, в которых они должны действовать. Просто менеджерский, лидерский и предпринимательский методы мыследействия управляющего предполагают внедрение различных принципов власти.

  • Сделать нельзя повредить. Руко­водитель, в зависимости от его типа мышления, будет использовать одни ценности почаще, другие - пореже. Менеджерский, лидерский и предпринимательский стили управления предполагают ориентацию на создание различных преимуществ для бизнеса. Но религия короля со временем становится религией народа.

  • По виду и подобию собственному. Принимая и выпуская в мир свое решение, вы фокусируете образ безупречного героя в вашей корпоративной культуре.


1 Продолжение. Начало см.: Сделать нельзя повредить // .
Previous post Next post
Up