Ну да, БТР-80 - 14 тонн. Уровень технологий другой, конечно, но 10-12 вполне могли сделать. Другой вопрос, что это не танк, конечно. Основная ББМ по защите на колёса ну никак не встала бы даже для конца 30-х годов. Испания уже клюнула в темечко. Вот лёгкая САУ - другое дело, в конце концов Су-76 - 11 тонн. Третье дело, что они тогда не смогли бы сопровождать танковые подразделения. В своё время из этих соображений после "Осы" "Тор" на гусеницы поставили. Но это уже вопросы тактики. А Цыганов товарищ интересный. Явно активный, пробивной. Не все его идеи были реализуемы, это да, но были и приличные вещи.
Для тех времен была огромная проблема в живучести траков. Когда в 1938 году на маневрах Т-26 с траками отлитыми по новой технологии и "пальцами" гусениц закаленными на ТВЧ установках прошли без поломок 200 км, это был рекорд для советской БТТ. Именно малый ресурс гусениц привел ко всеобщему увлечению колесно-гусеничными машинами.
Понятно, что этот проект "не танк", как таковой а тяжелый БА. Но тем не менее вон фрицы всю ВМВ машины подобного типа использовали и ничего. Просто нишевая машина получилась бы. Не универсальная, как танк.
Сам Цыганов личность противоречивая. Бесспорный его успех это БТ-ИС и БТ-5ИС, они ведь были приняты на вооружение, однако вопреки постановлению СНК так серийно и не выпускались. Загадочная история. Ну и схема бронирования БТ-СВ, конечно для нашего танкостроения была своеобразным "прорывом" - не отнять. Однако и доносы товарищ Цыганов пописывал и прожектерством занимался. Но время такое было.
Да, с БТ-ИС цыганковскими история тёмная. Есть у меня подозрение, что загруженные и без того серийные заводы тупо саботировали работы по ним, чтобы не лишиться головы за срыв плана. А с БТ-СВ есть у меня нехорошие чувтсва насчёт того, что в осенне-весенний период эта штука была бы жутко малоподвижна :)
Насчет БТ-ИС 99% что так и было. Сам Цыганов писал об этом даже Ворошилову. Обзывая все заводское начальство ХПЗ вредителями и фашистми. Что конечно не есть гуд.
А СВ это ведь изначально была лаборатория на гусеницах. Созданная именно как испытательный стенд. Только самодвижущийся)))
Comments 21
Вот лёгкая САУ - другое дело, в конце концов Су-76 - 11 тонн. Третье дело, что они тогда не смогли бы сопровождать танковые подразделения. В своё время из этих соображений после "Осы" "Тор" на гусеницы поставили. Но это уже вопросы тактики.
А Цыганов товарищ интересный. Явно активный, пробивной. Не все его идеи были реализуемы, это да, но были и приличные вещи.
Reply
Понятно, что этот проект "не танк", как таковой а тяжелый БА. Но тем не менее вон фрицы всю ВМВ машины подобного типа использовали и ничего. Просто нишевая машина получилась бы. Не универсальная, как танк.
Сам Цыганов личность противоречивая. Бесспорный его успех это БТ-ИС и БТ-5ИС, они ведь были приняты на вооружение, однако вопреки постановлению СНК так серийно и не выпускались. Загадочная история. Ну и схема бронирования БТ-СВ, конечно для нашего танкостроения была своеобразным "прорывом" - не отнять. Однако и доносы товарищ Цыганов пописывал и прожектерством занимался. Но время такое было.
Reply
А с БТ-СВ есть у меня нехорошие чувтсва насчёт того, что в осенне-весенний период эта штука была бы жутко малоподвижна :)
Reply
А СВ это ведь изначально была лаборатория на гусеницах. Созданная именно как испытательный стенд. Только самодвижущийся)))
Reply
Сейчас автоподкачка, тогда ее не было. Обездвижить (или существенно снизить ему скорость) танк на колесах получалось бы под силу паре хороших стрелков
Reply
Reply
Честно сказать, не слышал. Но, кроме винтовок и карабинов, есть еще и пулеметы.
Reply
Reply
Leave a comment