Leave a comment

Comments 21

das_medved February 1 2016, 11:26:18 UTC
Ну да, БТР-80 - 14 тонн. Уровень технологий другой, конечно, но 10-12 вполне могли сделать. Другой вопрос, что это не танк, конечно. Основная ББМ по защите на колёса ну никак не встала бы даже для конца 30-х годов. Испания уже клюнула в темечко.
Вот лёгкая САУ - другое дело, в конце концов Су-76 - 11 тонн. Третье дело, что они тогда не смогли бы сопровождать танковые подразделения. В своё время из этих соображений после "Осы" "Тор" на гусеницы поставили. Но это уже вопросы тактики.
А Цыганов товарищ интересный. Явно активный, пробивной. Не все его идеи были реализуемы, это да, но были и приличные вещи.

Reply

mihalchuk_1974 February 1 2016, 11:37:14 UTC
Для тех времен была огромная проблема в живучести траков. Когда в 1938 году на маневрах Т-26 с траками отлитыми по новой технологии и "пальцами" гусениц закаленными на ТВЧ установках прошли без поломок 200 км, это был рекорд для советской БТТ. Именно малый ресурс гусениц привел ко всеобщему увлечению колесно-гусеничными машинами.

Понятно, что этот проект "не танк", как таковой а тяжелый БА. Но тем не менее вон фрицы всю ВМВ машины подобного типа использовали и ничего. Просто нишевая машина получилась бы. Не универсальная, как танк.

Сам Цыганов личность противоречивая. Бесспорный его успех это БТ-ИС и БТ-5ИС, они ведь были приняты на вооружение, однако вопреки постановлению СНК так серийно и не выпускались. Загадочная история. Ну и схема бронирования БТ-СВ, конечно для нашего танкостроения была своеобразным "прорывом" - не отнять. Однако и доносы товарищ Цыганов пописывал и прожектерством занимался. Но время такое было.

Reply

das_medved February 1 2016, 16:37:15 UTC
Да, с БТ-ИС цыганковскими история тёмная. Есть у меня подозрение, что загруженные и без того серийные заводы тупо саботировали работы по ним, чтобы не лишиться головы за срыв плана.
А с БТ-СВ есть у меня нехорошие чувтсва насчёт того, что в осенне-весенний период эта штука была бы жутко малоподвижна :)

Reply

mihalchuk_1974 February 1 2016, 17:01:44 UTC
Насчет БТ-ИС 99% что так и было. Сам Цыганов писал об этом даже Ворошилову. Обзывая все заводское начальство ХПЗ вредителями и фашистми. Что конечно не есть гуд.

А СВ это ведь изначально была лаборатория на гусеницах. Созданная именно как испытательный стенд. Только самодвижущийся)))

Reply


doc_biv February 1 2016, 11:52:59 UTC

Сейчас автоподкачка, тогда ее не было. Обездвижить (или существенно снизить ему скорость) танк на колесах получалось бы под силу паре хороших стрелков

Reply

mihalchuk_1974 February 1 2016, 12:15:31 UTC
М-м-м, про пулестойкие шины на довоенных советских БА вы не слышали?

Reply

doc_biv February 1 2016, 12:22:01 UTC

Честно сказать, не слышал. Но, кроме винтовок и карабинов, есть еще и пулеметы.

Reply

mihalchuk_1974 February 1 2016, 12:31:29 UTC
Назывались "гусматик". Вполне себе была по тем временам удачная конструкция. Правда ресурс был пониже конечно, чем у нормальных шин.

Reply


Leave a comment

Up