Неутомимый изобретатель-самоучка Н.Ф. Цыганов оставил заметный след в предвоенном советском танкостроении. Подробнее о самом Н.Ф. Цыганове я уже упоминал тут
http://mihalchuk-1974.livejournal.com/28476.html и тут
http://mihalchuk-1974.livejournal.com/108015.html Несмотря на отсутствие профильного образования Цыганов обладал как конструкторским талантом, так и некоей "сумасшедшинкой", в хорошем смысле этого слова. Несомненным его успехом были работы над танками серии БТ-ИС, где он добился выдающихся показателей проходимости для бронированных машин данного типа при движении на колесах. Именно эти работы и привели нашего героя к следующему проекту.
В 1938 году Цыганов послал Д. Павлову письмо, суть была такова:
"Ход испытаний танков БТ-ИС и БТ-5ИС показывает, что их подвижность на колесах мало отличается от подвижности на гусеницах, причем не всегда в пользу последней… Нами произведены расчеты, показывающие, что в случае уширения опорных катков танка БТ, или перехода на ошиновку пневматиками, можно будет полностью отказаться от гусеничного хода и при массе танка в 8-12 т. обойтись лишь колесами…
Разработан эскизный проект 10-тонного колесного танка защищенного 15-мм цементованной броней (снимает 12,7-мм и 20-мм бронебойные пули) и с вооружением, аналогичным танку БТ. Данный тип танка будет прост в обучении и может использоваться в дальней разведке или для поддержки конницы.
Готов завершить проектирование указанной машины или передать материалы по ней соответственным службам НКСМ, АБТУ. Прошу вас сообщить ваше решение по сути изложенной просьбы.
Цыганов".
К сожалению больше никакой информации об этом проекте нет. Кроме эскизного изображения боковой проекции машины. Но на самом деле идея-то здравая. )))