Leave a comment

doc_biv February 1 2016, 11:52:59 UTC

Сейчас автоподкачка, тогда ее не было. Обездвижить (или существенно снизить ему скорость) танк на колесах получалось бы под силу паре хороших стрелков

Reply

mihalchuk_1974 February 1 2016, 12:15:31 UTC
М-м-м, про пулестойкие шины на довоенных советских БА вы не слышали?

Reply

doc_biv February 1 2016, 12:22:01 UTC

Честно сказать, не слышал. Но, кроме винтовок и карабинов, есть еще и пулеметы.

Reply

mihalchuk_1974 February 1 2016, 12:31:29 UTC
Назывались "гусматик". Вполне себе была по тем временам удачная конструкция. Правда ресурс был пониже конечно, чем у нормальных шин.

Reply

nornegest February 2 2016, 11:56:48 UTC
в первую мировую вообще тупо делали шины цельнорезиновыми. вполне себе были пулестойкими

Reply

mihalchuk_1974 February 2 2016, 13:17:28 UTC
Да но проходимость и ресурс у них был никакущий. КГ были уже шагом вперед.

Reply

nornegest February 2 2016, 13:49:24 UTC
а немцы из за недостатка резины делали колеса даже из пружин...)))

Reply

alan_a_skaz February 1 2016, 12:47:49 UTC
Идея колес с губчатой резиной много где тогда появлялась.
И все страдали двумя бедами: 1. Начинка быстро превращалась в труху
2. Было невозможно корректировать состояние колес.
Поэтому, когда появилась автоподкачка, шины КГ были радостно забыты напрочь.
Хотя, на современных материалах скорее всего можно было бы сделать гораздо более приличный аналог.

Reply

mihalchuk_1974 February 1 2016, 12:57:44 UTC
Тем не менее они были и широко использовались. Если мой склероз мне не изменяет гарантийный пробег у отечественных КГ был порядка 2 000 км. По любому на порядок выше, чем у гусениц нашего же производства середины 30-х.

Reply

alan_a_skaz February 1 2016, 13:06:26 UTC
Ну дык, за неимением лучшего всегда пользуются тем что есть.
А соблюдения гарантийного пробега наши ГК не обеспечивали, наск. я помню воспоминания.

"у гусениц нашего же производства середины 30-х."
А тут смотря какие годы брать. После того, как освоили по образцу виккерсовских гусеницы из марганцовистой стали, а это как раз середина 30-х, пробег возрос до 5000км - и это была смерть идее колесно-гусеничных машин, хотя ее поклонники по привычке еще долго не переводились.

Reply

mihalchuk_1974 February 1 2016, 13:14:54 UTC
В 31 или 32 двух наших молодых инженеров отправили на Виккерс-Армстронг перенимать опыт отливки траков из стали Гартфилда. Траки для Т-26 начали отливать в 1934 году, но только к 1937 все танки в СССР получили такие гусеницы. Беду с пальцами ликвидировали в 1936 году. Вот и получается, что к 1938 были решены проблемы с качеством гусеничных лент.

Читал же небось про испытания Т-35 в 1936 году? Там же трандец был полный. Гуська отхаживала 150-200 км, и то редко. Двигло от 48 часов до 150. За год (2000 км пробега) три движка сменили. И это вполне себе отработанный М-17.

Reply

alan_a_skaz February 1 2016, 14:01:36 UTC
На Т-35 всю дорогу было много проблем с ходовой, движком, трансмиссией. Основная причина, как я понимаю - перегруженность.

Reply

mihalchuk_1974 February 1 2016, 14:05:56 UTC
Основная проблема - фантастическая техническая сложность танка.

Все остальное следствие.

Reply

alan_a_skaz February 1 2016, 14:27:35 UTC
Одно не без другого. Т-28 тоже был для того времени сложным проектом, в чем-то даже сложнее, однако управились.

Reply

mihalchuk_1974 February 1 2016, 14:48:13 UTC
Ну так то оно так. Но ты не сравнивай ХПЗ и "Красный путиловец". Это же как плотник супротив столяра))). Все-таки будущий кировский завод одно из старейших оборонных предприятий России.

Reply

nornegest February 2 2016, 11:59:09 UTC
это старейшее предприятие еще в 1915 году сорвало планы по производству орудий и нарвалось на национализацию, про кпп для танка кв вообще молчу...

Reply


Leave a comment

Up