Идея колес с губчатой резиной много где тогда появлялась. И все страдали двумя бедами: 1. Начинка быстро превращалась в труху 2. Было невозможно корректировать состояние колес. Поэтому, когда появилась автоподкачка, шины КГ были радостно забыты напрочь. Хотя, на современных материалах скорее всего можно было бы сделать гораздо более приличный аналог.
Тем не менее они были и широко использовались. Если мой склероз мне не изменяет гарантийный пробег у отечественных КГ был порядка 2 000 км. По любому на порядок выше, чем у гусениц нашего же производства середины 30-х.
Ну дык, за неимением лучшего всегда пользуются тем что есть. А соблюдения гарантийного пробега наши ГК не обеспечивали, наск. я помню воспоминания.
"у гусениц нашего же производства середины 30-х." А тут смотря какие годы брать. После того, как освоили по образцу виккерсовских гусеницы из марганцовистой стали, а это как раз середина 30-х, пробег возрос до 5000км - и это была смерть идее колесно-гусеничных машин, хотя ее поклонники по привычке еще долго не переводились.
В 31 или 32 двух наших молодых инженеров отправили на Виккерс-Армстронг перенимать опыт отливки траков из стали Гартфилда. Траки для Т-26 начали отливать в 1934 году, но только к 1937 все танки в СССР получили такие гусеницы. Беду с пальцами ликвидировали в 1936 году. Вот и получается, что к 1938 были решены проблемы с качеством гусеничных лент.
Читал же небось про испытания Т-35 в 1936 году? Там же трандец был полный. Гуська отхаживала 150-200 км, и то редко. Двигло от 48 часов до 150. За год (2000 км пробега) три движка сменили. И это вполне себе отработанный М-17.
Ну так то оно так. Но ты не сравнивай ХПЗ и "Красный путиловец". Это же как плотник супротив столяра))). Все-таки будущий кировский завод одно из старейших оборонных предприятий России.
Сейчас автоподкачка, тогда ее не было. Обездвижить (или существенно снизить ему скорость) танк на колесах получалось бы под силу паре хороших стрелков
Reply
Reply
Честно сказать, не слышал. Но, кроме винтовок и карабинов, есть еще и пулеметы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И все страдали двумя бедами: 1. Начинка быстро превращалась в труху
2. Было невозможно корректировать состояние колес.
Поэтому, когда появилась автоподкачка, шины КГ были радостно забыты напрочь.
Хотя, на современных материалах скорее всего можно было бы сделать гораздо более приличный аналог.
Reply
Reply
А соблюдения гарантийного пробега наши ГК не обеспечивали, наск. я помню воспоминания.
"у гусениц нашего же производства середины 30-х."
А тут смотря какие годы брать. После того, как освоили по образцу виккерсовских гусеницы из марганцовистой стали, а это как раз середина 30-х, пробег возрос до 5000км - и это была смерть идее колесно-гусеничных машин, хотя ее поклонники по привычке еще долго не переводились.
Reply
Читал же небось про испытания Т-35 в 1936 году? Там же трандец был полный. Гуська отхаживала 150-200 км, и то редко. Двигло от 48 часов до 150. За год (2000 км пробега) три движка сменили. И это вполне себе отработанный М-17.
Reply
Reply
Все остальное следствие.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment