Паровоз-революционер

Feb 07, 2019 10:30

Речь пойдет о паровозе СО17


Это паровоз из серии СО, что расшифровывается как Серго Орджоникидзе (был такой революционер, один из главных большевиков).
СО17 - это грузовые паровозы. Их стали выпускать в 1930-х годах, и они были на тот момент более современными и мощными. Их отличие от предшественников (от паровозов серии Э), заключалось в наличии одной бегунковой оси и пяти движущих осей в одной жесткой раме (смотрите на колёса паровоза). Т.е. это были колеса типа 1-5-0.


Первый паровоз СО был построен к 7 ноябрю 1934 года на Харьковском заводе. Средняя нагрузка от движущей колесной пары на рельсы была около 17,5 тс (тонна-сила). Отсюда и появилась цифра 17 - СО17. Мощность же у паровоза - 1900 л.с, а скорость 75км/час.


В итоге новые паровозы СО были быстрее и мощнее паровозов серии Э. Но широкого распространения на железных дорогах они не получили и всего таких паровозов с 1934 по 1951 годы было построено 4487 штуки. Строили их на Брянском, Коломенском, Красноярском, Луганском, Улан-Удэнском и Харьковском заводах.


А паровоз, который вы видите на фотографиях, был построен в 1947 г. в Улан-Удэ. Последнее его место работы было в депо Прохладное, после чего в 1999 г. он был отдан в музей РЖД в Ростове-на-Дону, где сейчас и находится.

музей, паровоз, Ростов-на-Дону, техника, ржд, музей железных дорог

Previous post Next post
Up