Что такое духовные миры : הקדמה

Nov 29, 2009 22:01


                                                                                                                                                                                 בס"ד
Слово הקדמה (акдама) в каббале означает не привычное нам "введение", но что-то в роде "исходная/ые предпосылка/и". Это излолжение некоторого материала, который следует принять во внимание при изучении более сложных вопросов. Предлагаемая акдама основана преимущественно на книге рава Иргаса "Шомер эмуним".



Наш мир материален. Вс-вышний абсолютно нематериален. Т.е. между нашим миром и Вс-вышним нет ни одной общей точки соприкосновения. Тем не менее Вс-вышний полностью управляет нашим миром. Как это Ему удается? Этой цели служит многоступенчатая система, в которой каждая ступень отличается от соседней очень мало, но, поскольку ступененй очень много, то изменения накапливаются так, что первая ступень, порожденная Вс-вышним, почти не отличается от Него, а последняя порождает наш материальный мир. Можно сказать, что материальность накапливается от ступени к ступени но на каждой из них находится в скрытой форме, раскрываясь лишь в последнем - материальном - мире. Эта многоступенчатая система называется "духовные миры". Духовные в том смысле что не материальные.

Для того, чтобы "подняться" в духовные миры человек должен сравниться с ними по свойствам. Поэтому другое определение духовных миров - это ступени нашей работы на Вс-вышнего. И никакие явления нашего мира типа музыки или т.н. астрала не относятся к духовным мирам но представляют собой лишь виды тонкой материи.

В этой системе каждая предыдущая ступень управляет последующей. На каждой ступени происходят события, инициируемый предыдущей ступенью и плюс какие-то события, необходимые для управления последующей ступенью, ничего лишнего, ничего "просто так" не происходит. И так на каждой ступени - кроме последней, нашего материального мира. Ниже нашего мира ничего нет (кстати, ниже-выше это только ближе-дальше от Вс-вышнего). И потому в нашем мире нет ничего своего, только то, что пришло к нам из последней ступени духовных миров, другими словами духовный мир - мир причин, материальный мир - мир следствий. И потому анализ духовных причин неизмеримо более эффективен чем анализ материальных следствий. Исследованием духовных миров занимается каббала.

Тора имеет Б-жественное происхождение и сама по себе совершенна и неделима в своем совершенстве ни на какие части. Все деления Торы - на Устную и Письменную, Хумаш, Мишну и Гмару, ПАРДЕС и т.д. все это касается только нашего понимания Торы но не ее самой. Можно выделить два взгляда, которым мы смотрим на Тору - пшат и каббала. Можно сказать, что Тора включает в себя описание устройства мироздания (каббалу) и правила поведения в нем (пшат), или наоборот, описание Заповедей (пшат) и их духовные корни (каббалу). Между пшатом и каббалой нет противоречий, как нет противоречий между корнем дерева и его надземной частью. И нельзя заменить каббалу пшатом или пшат - каббалой. Взаимосвязи пшата и каббалы многогранны и не могут быть рассмотренны в рамках данной акдамы.

Если прочтение данного поста вызывает у Вас больше вопросов чем дает ответов - будем считать, что он достиг своей цели :-). А если Вы знаете ответы на эти вопросы - поделитесь...
Previous post Next post
Up