Вестники Шамбалы. Блаватская. часть 2.

Oct 13, 2013 09:31




Блаватская оставила нам огромное литературное наследие, которое состоит из художественно-литературных произведений, путевых заметок, фантастических повестей. Но основными трудами, снискавшими ей мировую славу, стали труды философско-религиозного характера. Первым трудом этого направления была «Разоблаченная Изида», солидный двухтомник, где дан глубокий анализ и сопоставление различных религиозных учений с данными современной науки и приемами магии в разных частях света. Но главным ее трудом был уже упомянутый трехтомник «Тайная Доктрина».



В «Тайной Доктрине» рассматриваются глобальные проблемы бытия: происхождение Вселенной, человека и человечества. В ней Блаватская, в частности, обосновывает и миф Атлантиды, ее роль в судьбе человечества. В ее трудах дан такой синтез древних учений разных народов, древней символики, представлен такой размах знаний, каким редко кто обладал в те времена даже среди ученых. Этот труд Блаватской не имеет аналогов в мировой науке подобного направления.

В своих трудах Блаватская использовала древние тексты, с которыми она познакомилась во время поездок в Индию и Тибет. Там она встретилась с настоятелями древних монастырей и храмов, которые владели древнейшими манускриптами.

О древних монастырях и манускриптах говорят также Н.К. и Ю.Н.Рерихи в своих дневниковых записях во время Центрально-Азиатской экспедиции. Известный русский путешественник Н.М.Пржвальский рассказывал о развалинах древнейших городов и монастырей Центральной Азии, засыпанных песками.

Блаватская указывала на утерянные труды древности: рукописи сгоревшей библиотеки в Александрии, труды Лао-Цзы, многочисленные тома «Канджура» и «Танджура». Но потеряно не все, и те материалы, которые она приводила в «Тайной Доктрине», говорят о том, что ей были доступны древние знания. Например, говоря о Великой пирамиде в Гизе со ссылкой на древние тексты, Блаватская указывала, что под Сфинксом находится железная камера. Нашей науке это не было известно. И только в 1986 году появилось сообщение, что исследователи-археологи обнаружили под Сфинксом металлическую подушку, назначение которой пока не известно.

То, о чем писала Блаватская в позапрошлом веке, что подрывало многие научные устои, в настоящее время стало достоянием науки. Многие ее предсказания за последние сто лет подтвердились исследованиями астрономов, археологов и других специалистов.
Теперь, она уже не только Посвященная, до сих пор хорошо известная на Востоке, но и многие западные ученые признали ее неоценимый научный дар. Появился даже термин «феномен Блаватской».

Конечно, ортодоксально настроенные ученые не могли мириться с тем, что те колоссальные знания, которые открыла для неофитов Е.Блаватская, абсолютно не вписывались в существующую научную парадигму конца XIX-го века. Это - главная причина, по которой, даже не пытаясь разобраться в этих знаниях, ее поспешили объявить «шарлатанкой» и причислить к разряду «величайших мистификаторов». И такие явления в жизни «научной мысли» не единичны. Например, уже в ХХ-ом веке подобную судьбу разделили семья Рерихов, К.Кастанеда и многие другие, но никогда уже дар, подобный «феномену Блаватской» так ярко не вспыхивал на научном небосводе, фундаментально перетрясая устаревшие научные догматы. Даже теория относительности А.Эйнштейна не произвела такой фурор в научных кругах.

Между тем мало кто знает, что такие известные в науке авторитеты как Сведенборг, Ньютон, Эйнштейн, Циолковский, Вернадский и многие другие на основании научных исследований пришли к обоснованию многого из того, о чем писала Е.Блаватская. Не отстают от них и современные ученые.

Вот, например, мнение на этот счет профессора Э.Мулдашева: «При нормальном доброжелательном рассмотрении «феномена Блаватской» обращает на себя внимание источник ее огромных знаний. То, о чем она пишет в двух томах своей книги («Тайной Доктрине» - авт.), придумать и сфантазировать невозможно, тем более, что автор делает множество ссылок на древние источники. Давайте сопоставим то, о чем пишет Е.Блаватская, с данными религий разного толка - основной смысл знаний является одним и тем же, с учетом того, что религия преподносит все в аллегорической форме. Сопоставим с Ведами - основной смысл един. Сопоставим со сведениями, полученными от свами, лам и гуру - основной смысл одинаков. Сопоставим с Нострадамусом - основной смысл един.

Из этого можно сделать вывод, что в мире существует какой-то единый источник знаний, который неизвестен европейской материалистической науке, но из которого независимо друг от друга черпают свои знания люди разных стран и разных поколений. С точки зрения вероятностного подхода, существование такого всеобщего источника знаний выглядит более правдивым, чем допущение о том, что люди разных стран и разных поколений независимо друг от друга одинаково и невероятно сложно фантазировали. Этим источником знаний является, видимо, Всеобщее информационное пространство (Тот Свет). Поэтому, как ученый, я не могу отбросить и не принять во внимание то, о чем пишут Посвященные и что утверждает религия.

В процессе эволюционного увеличения духовного начала в человеке количество таких Посвященных, наверное, будет увеличиваться и в очень далеком будущем, возможно, все люди смогут пользоваться знаниями Всеобщего информационного пространства...»

Возможно, что именно этим источником знаний пользовались не только посвященные, но и все Великие Учителя Человечества, ушедшие впоследствии в многомерные пространства Высшего Мира, в свою обитель, одним из названий которой является Шамбала или Белое Братство. Все передовые религиозные деятели и ученые в той или иной степени (сознательно или неосознанно) имели духовную связь с Создателем, а также являлись сотрудниками духовной структуры, являющейся авангардом Сил Света, которые служат проводником воли Создателя в миры и реальности нашей планеты. Но вернемся к «феномену Блаватской».

Следует особо упомянуть о пространственной силе, упоминаемой в древних источниках под названием «Vril». Блаватская настаивала, что эта сила была известна атлантам и называлась ими «маш-мак». Сила эта, будучи направлена против армии с агни-ратха, установленного на летающем корабле, согласно инструкциям, найденным в Астра-Видья, обратила бы в пепел сто тысяч человек и слонов. Эта сила представлена в виде аллегории в «Рамаяне» и «Вишну Пуране», а также в других древнеиндийских сочинениях. Помимо этого Блаватская рассказывала еще об одном страшном оружии древности. Речь шла о мудреце Капиле, «взгляд которого обратил шестьдесят тысяч сыновей Сагара в гору пепла». Эта сила объяснена в эзотерических трудах и называется «Глаз Капилы».

Писала об этом Блаватская больше ста лет назад, когда ничего не было известно об атомном оружии. Она приводила древние тексты и о еще одном неизвестном оружии - Агниястре, сделанном из семи элементов. Оружие это помимо «низведения огня с неба», могло вызывать дождь, бурю, а также парализовать врага или погрузить его чувства в глубокий сон. По-видимому, человечество уже находится уже на подступах к этому оружию.

Блаватской выпало счастье прикоснуться к великим знаниям древних. Она предвосхитила возможности будущего на основании фактов, описанных в древних текстах. В наше время мы обнаруживаем древние знания, сходные с современными, в полностью забытых и вновь открытых трудах древних. Труды Блаватской помогают открывать эти знания и согласовывать их с современностью. И то, что мы раньше считали чистейшими легендами и мифами, не основанными на фактах, теперь для нас становится глубочайшей правдой.

Махатма Ганди преклонялся перед ее деятельностью, он говорил: «Я был бы более, чем удовлетворен, если бы смог коснуться края одежды мадам Блаватской».

У нее было много последователей и еще больше врагов, как среди христианских ортодоксов, так и среди атеистов. Первые ополчились на нее за то, что она упрекала их в неправильном толковании Библии и других священных книг. Вторые не могли ей простить мистицизма, называя ее шарлатанкой.

Е.И.Рерих написала о ней следующие строки: «Е.П.Блаватская была великой мученицей в полном значении этого слова. Зависть, клевета и преследования невежества убили ее... Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России, ее имя будет поставлено на должную высоту почитания».

Несомненно, главная заслуга Блаватской перед человечеством заключается в попытке соединить человечество с более высокой ступенью разума - с Великими Учителями. Да и сама она, по свидетельству Е.И.Рерих, находится сейчас среди них: «Осмеянная, оклеветанная, опозоренная и гонимая, она заняла свое место среди Спасителей Человечества».

Академик В.Кандыба, отмечая колоссальный труд, проделанный Е.Блаватской в изучении древних эзотерических трудов, делает вывод о том, что «Тайная доктрина» древних ариев была также официальной религией древней дохристианской Руси, существовавшей еще во времена общего военно-политического союза древнеарийских племен, распространившегося почти по всей территории евроазиатского континента.

По его мнению, Блаватская преклонялась перед мудростью Востока, но не видела истоков этой мудрости, исходивших из общей родины древних ариев, священной страны, расположенной на нынешних русских землях. Он отмечает по этому поводу: «И все же Елена Блаватская оставила после своей смерти много неясных вопросов. Например, как удалось ей написать несколько весьма объемных книг за очень короткое время, а главное, откуда у нее появились элементы знания Русской Религии? Ведь она никогда не была в Киеве и не могла знать это, так как для этого надо было быть посвященной в тайны Русской Религии.

Анализируя творчество Е.Блаватской, я вижу, что она не знала сакральную Историю, Идеологию и Русскую Идею. Более того, не понимала она и Русский Космизм, но не будучи посвященной в Русскую Ведическую Традицию Е.Блаватская смогла из ныне неизвестных источников все же достаточно близко приблизиться к тому, о чем я написал лишь сто лет спустя после ее смерти в своей книге «История Русской Империи».

Я считаю, что феномен Е.Блаватской существует, но верно и то, что она уступает Рерихам в понимании истоков мировой культуры и главного, что мы, русские, есть Источник Бытия...»

Конечно, Е.Блаватской было трудно проследить русские (арийские) «корни» тайной эзотерической доктрины. Но, тем не менее, она справедливо отмечала, что «тайная доктрина» была первоначальной религией древности, и крупицы ее знания содержали все последующие религии.

С уходом Е.П.Блаватской контакты с Учителями-Махатмами продолжались. Свидетелями и участниками этих контактов были наши великие соотечественники Н.К. и Е.И.Рерих. Именно Рерихам и предстояло выяснить взаимосвязь между русской и индийской ведическими традициями и открыть всему миру общие культурные и языковые формы, соединяющие два великих народа.
Елена Ивановна писала: «В 25-м году Н.К. получил указание написать картину «Вестник» и пожертвовать ее в основание Музея имени Е.П.Блаватской. Этим даром и учреждением Музея Великий Учитель, Махатма хотел увековечить имя той, память которой преемники ее совсем недавно еще старались затушевать».

michael101063 ©

Мулдашев, Кандыба, Рерихи, эзотерика, Шамбала, Блаватская

Previous post Next post
Up