Бывшая армейская техника встречается в частном пользовании достаточно часто, в основном это полноприводные автомобили, от УАЗиков до Уралов и иногда КрАЗов (как тот экскаватор ЭОВ-4421, про который я
недавно писал), армейские кузова-фургоны на самых разных шасси, попадаются также прицепы-электростанции, насосы и прочая спецтехника. Но то, что я встретил в одном из сёл на юге Омской области, меня удивило, такого я ещё не видел: на обычной деревенской улице, около обычного скромного дома стоял внушительный аэродромный полуприцеп-топливозаправщик ТЗ-16!
Это достаточно старая модель, она выпускалась с 1952 года, в качестве тягача первоначально применялся ЯАЗ-210Д, позже КрАЗ-221, а ещё позже КрАЗ-258. Число 16 в индексе обозначает ёмкость цистерны - 16 кубометров, она разделена на два изолированных отсека. В задней части ТЗ-16 находились два насоса, которые работали от "победовского" двигателя ГАЗ-20. При работе одного насоса скорость заправки (через два заправочных рукава) достигала 500 л/мин, а при работе двух насосов (через четыре рукава) - в 2 раза больше. В боковых узких нишах в задней части заправщика крепились огнетушители. Выглядит заправщик достаточно старым, он вполне мог служить не только на Омск-Северном, но и на старом заводском аэродроме "Полёта"!
Интересно, для какой цели предполагает использовать бывший заправщик его новый хозяин. Возможно, по назначению - для транспортировки горючего, возможно, как простую водовозку или вообще, как стационарную ёмкость. Но кто знает, может у местных запасливых жителей и самолёт реактивный где-нибудь запрятан, так, на всякий случай. :)))