Суровый военный экскаватор

Jan 21, 2014 23:43

Сегодня, 21 января - День инженерных войск, с праздником всех причастных! Среди прочей техники, в инженерных войсках используется большое количество разнообразных землеройных машин: экскаваторы, траншейные машины, скреперы и пр. Многие образцы техники выпускались только для военных, например, гидравлический экскаватор ЭОВ-4421 на шасси полноприводного автомобиля КрАЗ-255Б. Экскаватор на автомобильном ходу менее удобен в работе, чем классические гусеничные или или колёсные машины, зато он может свободно передвигаться в составе походной колонны и быстро перемещаться с объекта на объект, не требуя для своей перевозки отдельной единицы транспорта.




ЭОВ-4421 выпускался на киевском заводе "Красный экскаватор", он была разработан в конце 1970-х для замены предыдущей модели армейского экскаватора - механического тросового Э-305 и производился до 1990-х. Ёмкость ковша ЭОВ-4421 - 0,65 м³, производительность - 90-100 кубометров в час. Экскаватор мог использоваться и в качестве крана, с грузоподъёмностью до 3 тонн, для чего на стреле имелась крюковая подвеска.



Несмотря на сугубо армейское назначение, некоторые экскаваторы после списания в войсках продавались на гражданку, на мирной службе попадались даже более старые тросовые Э-305. Такая судьба постигла и экскаватор, попавший мне в объектив в 2010 году - он был снят на площадке, представляющей собой своеобразную биржу труда различной строительной техники. Как видно, машина тогда совсем недавно попала к своему хозяину - на ней даже ещё не было номеров. Скорее всего, этот экскаватор работает где-нибудь по сей день.

Омск, инженерная техника, военное, экскаватор, КрАЗ, спецтехника

Previous post Next post
Up