Нетногра́фия - методика этнографических или демографических исследований на материале социальных сетей; онлайн-этнография [англ. netnography - сетевая этнография ← net - сеть + ethnography - этнография].
Нетнография (этнография, сосредоточенная на интернете), разработанная Робертом Козинецем, является методом, который адаптирует приёмы этнографии для понимания человеческого поведения в интернет-группах или интернет-сообществах. Как и этнография, нетнография направлена на изучение людей через вовлечение в естественные сообщества в ненавязчивой форме. Ключевое различие между этнографией и нетнографией состоит в том, что нетнография часто требует, чтобы нетнографы стали неотъемлемой частью интернет-сообществ (Филип Котлер, Хермаван Картаджайа и др., Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете).
Запись опубликована в блоге "Записки лингвиста":
https://khvorostin.com/word-of-the-day/netnography/