Поэма / Uta (1972), Акио Дзиссодзи

Jul 11, 2020 13:47


В постоянном мониторинге темпоральных фриличей на КГ есть не только сугубо утилитарный смысл блюдения рейтинга. Всегда проскочит вероятность внезапно встретить породу неразведанную, непознанную. До прошлой недели имя режиссера Акио Дзиссодзи мне не говорило ничего, не то теперь.

К сожалению, вряд ли есть особый смысл пересказывать сюжет (аутичного вида молодой человек прислуживает в семье богатого покровителя, видимо, являясь его незаконнорожденным сыном) - он примерно до середины держит тон, к финалу все же скатываясь к некоторой невнятице. Смысл в другом. Картина, как выяснилось, является довольно-таки выдающимся произведением визионерского искусства, практически целиком состоящего из МЕГАСКРИНШОТОВ. Тени, блики, ореолы. Планы в пол-лица, мизансцены вида "каждый за себя, и бог против всех". Руки, волосы, взгляды. Каждый кадр со своей чернобелой высоты смотрит на зрителя как на г… героя. А то и дело звучащий за кадром Вивальди выступает в качестве последней инстанции, окончательного гаранта, что перед нами полотно эстетское, мужественное, без базара.

Это, в принципе, довольно редкий случай столь подавляющего преимущества операторского над повествовательным, тем более, что ни сам Дзиссодзи, ни стоявший за камерой Масао Накабори - пусть зрелые знатоки востока меня поправят - не то чтобы удостоились в истории японского кино сколько-нибудь выдающихся упоминаний (а для оператора это и вовсе первый полнометражный фильм в карьере).

С другой стороны, мудрость и красота изображения в кадре, ворующие опору из-под ног у связности и правдоподобия - скажем честно, не это ли мы столь часто привыкли наблюдать в азиатском кино?







































































































70-е, Японцы

Previous post Next post
Up