Женщина в красных сапогах / La femme aux bottes rouges (1974), Хуан Луис Бунюэль

Jul 03, 2020 17:38




Приятный нежданчик от папиного сына как опровержение афоризма про отдохнувшую природу. Природа, как выясняется - тот еще трудяга.

Фернандо Рей играет арт-хейтера с любопытным тиком на произведения искусства: зайдет в галерею, увидит картину - и рушится в обморок. Дабы потешить (или наоборот - придушить) эту свою физиологическую особенность, он держит у себя целую гостиную с изуродованными арт-объектами: порезанными картинами, расстрелянными рукописями, разбомбленными инсталляциями - все делалось на заказ (молодыми) непризнанного вида гениями, которых он в разное время приглашал творить к себе в замок. После чего, видимо, убивал, а над их творениями потом тайно и сладостно изгалялся. На очереди писательница двадцати шести лет (Катрин Денев), у которой, впрочем, своя мутация, да не одна: виртуальный третий глаз и "тщательно наведенные галлюцинации". Ведьма, а не женщина.

Короче, арт-хейтеру капец.

Вся эта диспозиция, к тому же, проясняется лишь где-то ближе к самому концу (и по сути весь тот абзац - наваристый спойлер, но какого черта). А до того ты сидишь в насыщенном сладком недопонимании, наблюдая, как дерзко и полноценно Бунюэль ст. инкарнирует в Бунюэля мл., и кайфуешь. Ибо на экране густо стелется злая, нагая, благая, чисто бунюэлевская рожь (что бы это ни значило). Мне дико понравилось вплоть до самой развязки, она как обычно слегка не дотянула до высот разнузданных ожиданий. Но это вечная тяжба сколь бы то ни было прошаренной авторской выдумки со своим заклятым врагом - зрительским воображением. Мало кто выходил из этой воды живым.

Данная попытка войдет в анналы как одна из максимально приблизившихся к.

Очень похожую девочку нашли на роль героини в детстве:




Немножко Катрин Денев еще никому не вредило:























И напоследок - самая рожь (включая финальный уход в картину):








Французы, 70-е

Previous post Next post
Up