День взятия Бастилии впустую прошел

Jul 14, 2020 20:33


У меня тут предыдущая запись попала в LiveJournal Media. Не знаю, что это. В результате за сутки 100500 посещений, комментариев 0, зафрендов 0. Тоже своего рода показатель. Как говорится, наша собачка не кусает - она делает больно по-другому. А ведь когда-то (почти ровно десять лет назад, опять же годовщина, кстати, забыл отметить) придя в Журнал, ничтоже планировал стать тысячнегом ну где-то к зиме. С моим-то умом (нет), с моим багажом (отсутствует) - все казалось достижимым. Со временем планы подверглись корректировке, срок несколько раз отодвигался, и сейчас в той графе фигурирует что-то про рака на горе. Забыли, в общем.

Что послужило причиной такого внезапного промоушена, кстати, не ясно (а это случайно не у всех так?). Не считать же таковой некую сферическую важность отзыва на малоизвестный японский фильм. У меня есть версия, что все дело в (аномальном) количестве скринов в посте. Надо будет как-нибудь проверить.

Но дальше.


Стараясь не плеваться на новый дизайн Кинопоиска, просматриваю режиссерские работы Мишеля Одиара. Весьма неординарный комедиограф. Известен прежде всего как сценарист: "Профессионал", "Нежный полицейский", "Игра в четыре руки" - это из того, что на слуху, а вообще он написал свыше сотни (!) сценариев для всего послевоенного цвета Франции, от Андре Юнебеля до Клода Миллера.

И между делом восемь фильмов умудрился поставить сам. Видимо, тайком, пока никто не видит, отлучаясь в курилку. Большинство из них доступны в виде от наилучшего до минимально приемлемого (еще один есть в качестве записи с кассеты, но из такого группового секса я себя все еще вычеркиваю).

Комедии мультяшные, озорные, поддатые. Над землей приподнятые (и иногда отпущенные). Масса элементов розыгрыша, балагана, подмигивания зрителю - вплоть до прямых обращений с экрана. В одной из сцен "Золотой вдовы", например, героиня Мишель Мерсье говорит своему мужу: "не называй меня маркизой", он в ответ: "почему это", и тут же следует кадр с ней в костюме Анжелики.

Даже странно, что сын режиссера, Жак Одиар, тоже пойдя в кино, придерживается в итоге куда более серьезных взглядов и тем (возможно, на самом деле, просто сбежав от вечного папашиного хохмачества).

В каждом фильме фантастически красивые женщины, которых автор не стесняется раздевать: кроме упомянутой Мерсье у него снимались Марлен Жобер, Мирей Дарк, Джейн Биркин, Стефан Одран - по крайней мере уже из этой обоймы можно составить довольно-таки эксклюзивную топлесс-галлерею.

Правда, почти всегда создается ощущение, что Одиар-постановщик несколько проигрывает Одиару-писателю, бланкуя в плане удержания собственной фантазии, подчас досадно сваливаясь в детсадовщину. Но вовремя возвращаясь. До высот мастеров это, конечно, не дотягивает, хотя целый ряд моментов у него выходят почти эталонными.

Фильмы слегка разноуровневые, но оставляют осадочек милоты и приятия. Лучший пока что - "Она не пьет, не курит, не клеит парней, но она... болтает!" (да, он любил названия, чтоб не помещались в стандартный справочник и могли служить паролем на съезде любителей гашиша). Заглавная героиня Анни Жирардо, работающая попеременно служанкой трех господ, в силу собственной болтливости непреднамеренно натравливает их друг на друга и, запалив скирду, сбегает, оставляя балаганное трио в бесконечном цикле кругового шантажа.

Худший, что характерно - его вроде бы прямое продолжение "Она не только болтает, она всех мочит", где и героиня вроде уже не та, и балаган какой-то уж совсем со свалки.

Я понимаю, что обзорные посты надо писать после ознакомления с материалом целиком, но у меня отсмотрено пока только пять восьмых, и на очереди еще "Вечерний крик баклана над джонками" и "Целую, до понедельника" (опять эти названия!). А учитывая сорвавшийся блицкриг по взятию ЖЖ-топа, кому какое дело.

Вот лучше интригующая фотка для привлечения внимания (из все той же "Золотой вдовы"):



Французы

Previous post Next post
Up