Leave a comment

nebotticelli_xl November 22 2021, 18:23:07 UTC
Очень важно исправлять укоренившиеся ошибки в переводах ТАКИХ текстов. Напрмер, чего вдруг микеланжеловский Моисей - с рогами?!


... )

Reply

mi3ch November 22 2021, 18:25:45 UTC
Это всем известная история. Как и верблюд/канат

Reply

nomen_nescio November 22 2021, 18:37:02 UTC
Там ещё интереснее. Оказывается, Иероним перевёл "каран" как "рогатое лицо" Моше, а не как "сияющее лицо" (как в Септуагинте), потому что нашёл такой вариант в греческом переводе Аквилы. (До нас этот текст не дошёл, Иероним упоминает его в комментарии к Амосу - Ruth Mellinkoff. The Horned Moses in Medieval Art and Thought. p. 78 ( ... )

Reply

last_least November 23 2021, 04:24:17 UTC
Рожки есть даже у китайских богов-императоров, так что это "жжжжж" неспроста.

Reply

genadik November 23 2021, 08:34:18 UTC

В месопотамской культуре богов изображали с рогами которые скорее всего и были символом сияния. Для нас рога и лучи света это разные вещи а для них вполне возможно лучи и были рогами солнца.

Reply

jaerraeth November 23 2021, 22:41:26 UTC
С верблюдом-канатом еще веселее: "игольным ушком" именовались одни из ершалаимских ворот, этакая калитка, куда средний человек проходил только втянув плечи и пригнувшись. Поэтому местные очень живо представляли себе протискивающегося туда верблюда...

Reply

nomen_nescio November 22 2021, 18:36:55 UTC
Там ещё интереснее. Оказывается, Иероним перевёл "каран" как "рогатое лицо" Моше, а не как "сияющее лицо" (как в Септуагинте), потому что нашёл такой вариант в греческом переводе Аквилы. (До нас этот текст не дошёл, Иероним упоминает его в комментарии к Амосу - Ruth Mellinkoff. The Horned Moses in Medieval Art and Thought. p. 78 ( ... )

Reply

v_st November 22 2021, 19:03:41 UTC
Не все так однозначно. В Библии и других семитских источниках есть много явных следов почитания Яхве в виде быка, что типично для региона («Бог, который вывел их из Египта, как рога тура у него» (Числ. 23, 22; то же: Числ. 24, 8); «От рогов (qarnim) быков (remim) ты ответил мне» (Пс. 21, 22), папирус Amherst 63: «Яхве, наш бык» и т.д.) и упоминание рогов и быка/тура/тельца в хвалебных эпитетах. Так что, возможно, поздняя версия про лучи - попытка замаскировать эти языческие корни.

Reply

nomen_nescio November 22 2021, 19:09:35 UTC
Быка - никогда. Потому что золотой телец. Никогда Бог не уподобляется быку. Реэм - это антилопа орикс или тур. Для тогдашних людей это имело большое значение.

Reply

v_st November 22 2021, 19:21:03 UTC
Да, "реэм" - это скорее тур. Но ведь и золотой телец взялся не просто так, верно? Вы рассуждаете с позиции устоявшегося иудаизма. Я же говорю о ранних корнях, уходящих в семитское язычество. Когда у Яхве еще жена была :)

Reply

nomen_nescio November 22 2021, 19:25:09 UTC
Верно, была, ничего не попишешь. Именно поэтому в Танахе Бог уподобляется чему угодно, ТОЛЬКО НЕ быку. Такая фигура умолчания.

Reply

sirano_doshirak November 23 2021, 06:18:14 UTC
А тур это разве не дикий бык?

Reply

nomen_nescio November 23 2021, 06:21:12 UTC
Быком обычно называют только самца коровы, но не тура, не буйвола, не бантенга, не гаура, не бизона и т.д.

Reply

sirano_doshirak November 23 2021, 06:26:08 UTC
Я не о том, как кого называют, а о том, что тур и бык - это фактически одно и то же животное.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80_(%D0%B1%D1%8B%D0%BA)
Но с каким животным иудеи ассоциировали Бога, вам виднее, разумеется)

Reply

nomen_nescio November 23 2021, 06:31:54 UTC
В те времена по Палестине ходили как домашние быки, так и дикие туры, и они их хорошо различали: один - "домашний" символ силы, другой - "внешний" и не подчиняющийся никакому влиянию символ силы.

Reply

genadik November 23 2021, 08:19:25 UTC

В Месопотамии рога на голове являются признаком божества и скорее всего символизируют божественное сияние исходящее от богов. Так что вполне возможно что никакого противоречия между сиянием и рогами нет. И в иврите эти слова скорее всего совпадают не просто так.

Reply


Leave a comment

Up