Там ещё интереснее. Оказывается, Иероним перевёл "каран" как "рогатое лицо" Моше, а не как "сияющее лицо" (как в Септуагинте), потому что нашёл такой вариант в греческом переводе Аквилы. (До нас этот текст не дошёл, Иероним упоминает его в комментарии к Амосу - Ruth Mellinkoff. The Horned Moses in Medieval Art and Thought. p. 78
( ... )
В месопотамской культуре богов изображали с рогами которые скорее всего и были символом сияния. Для нас рога и лучи света это разные вещи а для них вполне возможно лучи и были рогами солнца.
С верблюдом-канатом еще веселее: "игольным ушком" именовались одни из ершалаимских ворот, этакая калитка, куда средний человек проходил только втянув плечи и пригнувшись. Поэтому местные очень живо представляли себе протискивающегося туда верблюда...
Там ещё интереснее. Оказывается, Иероним перевёл "каран" как "рогатое лицо" Моше, а не как "сияющее лицо" (как в Септуагинте), потому что нашёл такой вариант в греческом переводе Аквилы. (До нас этот текст не дошёл, Иероним упоминает его в комментарии к Амосу - Ruth Mellinkoff. The Horned Moses in Medieval Art and Thought. p. 78
( ... )
Не все так однозначно. В Библии и других семитских источниках есть много явных следов почитания Яхве в виде быка, что типично для региона («Бог, который вывел их из Египта, как рога тура у него» (Числ. 23, 22; то же: Числ. 24, 8); «От рогов (qarnim) быков (remim) ты ответил мне» (Пс. 21, 22), папирус Amherst 63: «Яхве, наш бык» и т.д.) и упоминание рогов и быка/тура/тельца в хвалебных эпитетах. Так что, возможно, поздняя версия про лучи - попытка замаскировать эти языческие корни.
Быка - никогда. Потому что золотой телец. Никогда Бог не уподобляется быку. Реэм - это антилопа орикс или тур. Для тогдашних людей это имело большое значение.
Да, "реэм" - это скорее тур. Но ведь и золотой телец взялся не просто так, верно? Вы рассуждаете с позиции устоявшегося иудаизма. Я же говорю о ранних корнях, уходящих в семитское язычество. Когда у Яхве еще жена была :)
В те времена по Палестине ходили как домашние быки, так и дикие туры, и они их хорошо различали: один - "домашний" символ силы, другой - "внешний" и не подчиняющийся никакому влиянию символ силы.
В Месопотамии рога на голове являются признаком божества и скорее всего символизируют божественное сияние исходящее от богов. Так что вполне возможно что никакого противоречия между сиянием и рогами нет. И в иврите эти слова скорее всего совпадают не просто так.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
В месопотамской культуре богов изображали с рогами которые скорее всего и были символом сияния. Для нас рога и лучи света это разные вещи а для них вполне возможно лучи и были рогами солнца.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80_(%D0%B1%D1%8B%D0%BA)
Но с каким животным иудеи ассоциировали Бога, вам виднее, разумеется)
Reply
Reply
В Месопотамии рога на голове являются признаком божества и скорее всего символизируют божественное сияние исходящее от богов. Так что вполне возможно что никакого противоречия между сиянием и рогами нет. И в иврите эти слова скорее всего совпадают не просто так.
Reply
Leave a comment