Я совершенно не знаю, к какой стохастической выборке подлежит замена лифтов в нашем микрорайоне. Во всех домах вокруг нас лифты уже сменили, у нас же заменили половину двери.
Я, конечно, понимаю новые тренды дизайна. Но когда в коричневой кабине половины двери - синяя, да еще и в стиле хайтек, мне кажется, это слишком эклектично. Ну да ладно, в дизайне цвет решает многое, но не всё. Лишь бы он, родной, работал.
Судя по тому, как быстро у нас ремонтируют лифты, надо их снабжать биотуалетами и тапочками. Когда ты часа на четыре застреваешь там на каблуках, да еще и в остром состоянии организма, это не очень радует.
И именно это произошло со мной.
Ворвавшись в лифт и мечтая о скором попадании в квартиру, я нажала кнопку своего этажа, и кабина воспарила. К сожалению, не до конца.
В парении она не дотянула до назначенной точки. Свет погас, кабина встала, мобильного с собой не было. Кричать было бесполезно, поэтому я на весь подъезд запела тематическую песню «Отвори потихоньку калитку». Кто-то из соседей услышал и вежливо поинтересовался, я просто так пою, или застряла. Я пояснила, что я сижу в темной кабине и пою, потому что во всем этом есть глубокий смысл. К сожалению, найти которого в данный момент я просто не в состоянии.
Вызвали монтёров. Монтёры пришли. Прежде всего, они поинтересовались, на каком этаже я застряла.
- Лифты не снабжены табло, - намекнула я на замену кабинки, - а даже если бы и были снабжены, свет все равно не горит.
Монтер ответил, что не может меня вызволить из лифта, пока не узнает, на каком этаже я застряла. Включив логику, особенно обострившуюся в темноте, я пояснила, что он должен начать спускаться с моего этажа, а поскольку в лифте темно, а на улице день, то ему достаточно встать перед щелкой кабины лифта, и я его увижу. Тем самым мы определимся, на каком я свете этаже.
Согласившись с моими доводами, он так и сделал. Этим способом мы быстро выяснили, что кабинка не дотянула до моего этажа всего один этаж. Уже можно было открывать двери, но тут я узнала, что монтер пришел без специального крюка. Зачем он шел без инструментов, я не знаю, можно было вообще не ходить. Возможно, этот монтер принадлежал к редкому виду монтёров, которые не верят, что в XXI веке в России можно застрять в лифте. Тем не менее, я осталась ждать, когда ему принесут орудие производства.
Еще минут через 40, не забываем про тапочки и биотуалет, ему принесли крюк и остальные инструменты. Он открыл дверцу, заглянул в кабинку и сказал, чтобы я еще подождала - он меня будет тянуть «вручную». После этого он ушел еще минут на сорок, подтягивать кабинку.
Он ее подтянул. Таким образом, что пол этажной площадки оказался сантиметров на 40 ниже потолка лифта. Он заглянул в эту амбразуру, и ободряюще улыбаясь мне, с надеждой спросил:
- Вылезете?
Даже очень хорошо подготовленный атлет не сможет без разбега, подтянувшись, вылезти в амбразуру в 40 см. Поскольку я не знала, отчего сломался лифт, то я себе очень живо представила, как я пытаюсь вылезти в эту амбразуру, а лифт внезапно начинает работать, по тем же неведомым причинам, по которым он остановился.
Извиняющее улыбаясь, я помотала головой и сказала, что вряд ли я вылезу. Мне бы не удалось сделать это даже со стремянкой.
Тогда он сказал, что он еще немного подтянет меня, и ушел приводить свои слова в действие.
Кабина лифта с раскрытыми дверями поползла вверх. Поскольку обратной связи не было, то его ручное подтягивание вылилось в следующую комбинацию: пол этажа оказался ниже пола кабинки на метр, а внизу зияла шахта лифта.
Прыгнуть вниз, правда, было не так невыполнимо, как лезть на потолок. Но тут пришла помощница, та самая, что ранее приносила крюк, и сказала, что она не допустит, чтобы я провалилась в шахту.
После этого началась тихая и интеллигентная дискуссия, в пылу которой, естественно, обе стороны напрочь забыли обо мне, о моих тапочках и биотуалете.
Пока они спорили, я сняла туфли и прыгнула.
Поскольку в данный момент я пишу эти строки, как вы понимаете, в шахту я не провалилась. Хотя риск был.
Учитывая недавний опыт прыжка из окна
http://mgu68.livejournal.com/13955.html мне кажется, что я веду слишком бурный образ жизни для среднестатистического пенсионера.