Aug 11, 2014 12:03
Вольфганг Хёрндорф… Молодой немецкий писатель. Не ищите это имя в русской Википедии - там его нет. И самого его тоже уже нет. Нигде. Он пустил себе пулю в голову, как и обещал. В последние годы его донимала злокачественная опухоль мозга, и Волечка пообещал в одном из своих постов в социальной сети, что не допустит, чтобы эта опухоль превратила его в растение, напоследок. Купил пистолет. И ждал. Ждал и работал. Торопился дописать что-то. Когда понял, что уже совсем плохо, нажал на курок.
Обо всём этом я узнал от своего молодого друга. Друг мой любит читать немецкую литературу в оригинале. И однажды в Берлине он купил книгу этого самого Хёрндорфа, потому, что она лежала особо. Как лучшая книга года. Это была повесть «Чик». Она уже, оказывается, переведена на все языки и издана во всех странах. Кроме нашей. Мой друг прочитал эту повесть, и ему чертовски захотелось перевести эту повесть на русский язык. Чтобы я тоже прочитал. Я прочитал, ежеминутно умываясь слезами. Не книжка слезливая - моя нервная система сбоит.
Вот ведь, забыл же я давно художественную литературу. Неинтересно мне всё. Но друг переводил эту повесть специально для меня - ночами, после работы. Пришлось читать.
И он добился таки чего хотел - я плачу и не могу объяснить своих слёз. Плачу и всё.