Италия - 2012. Часть 4. Субиако

Jun 17, 2015 09:00

После двух дней в Риме, а до этого, Сан-Марино и Венеции, мне захотелось в горы. Третий день в Риме, предполагавшийся по нашему туру, я спонтанно решил провести подальше от суеты городов. Накануне в Ватикане в сувенирном магазине посмотрел карту Рима и окрестностей и по соотношению высота горы/близость к Риму выбрал некий населенный пункт Субиако, рядом с которым есть горы высотой 1400-1800 м. Понятия не имея, что это и как там, я решил дерзнуть. Купив несколько сувениров, мы попросили продавца на его ноутбуке с интернетом посмотреть, как доехать до Субиако. Он посмотрел, назвал станцию метро и время отправки оттуда автобусов. Что ж, на утро выезжаем!

Помню, было воскресенье. В полупустом комфортмабельном межгородском автобусе по отличным дорогам где-то за час доезжаем до городка Субиако (или Субьяко). Он расположен среди невысоких и некрутых гор на высоте 400 м.

128. Над городком возвышается крпепость аббатства 11 века.

Кое-как перевел статью в английской википедии.

Замок аббатства построен в конце 11 века, чтобы контролировать окружающий город. В комплекс замка входят укрепления, тюремные камеры, сторожевая башня, квартиры, часовня, посвященная св. Томасу. В 1349 году поврежден в результате землетрясения и заброшен, а потом разграблен и долго был необитаем.
В 1476 замок восстановил кардинал Родриго Борджиа, который расширил укрепления, чтобы защитить старую часть здания. По мнению некоторых историков, Черазре и Лукреция Борджиа родились тут у любовницы Родриго.
В конечном счете замок был приобретен семьей Колонна.
В 1778 году по приказу папы Пия VI архитектор Пьетро Кампорезе провел реставрационные работы, удалил средневековые элементы, такие как тюремные камеры и укрепления, установил большие часы на башне и прочие улучшения. Последующие папы использовали замок как резиденцию вдали от Рима.
В замке сохранилось много оригинальных фресок.

130. Другой ракурс.

Это не самое интересное в районе Субьяко. Если б знали заранее, посетили бы монастыри Санта-Сколастика и второй, имеющий два названия: Сан-Бенедетто или Сакро-Спеко.
Кому интересно, отсылаю к подробным публикациям, найденным на эту тему в ЖЖ: http://sibeaster.livejournal.com/45479.html

131. Средневековый мост св. Франческа через очень чистую горную речку Аньене.

132. Просто какой-то дом в Субиако с видом на горы. Воздух прекрасный, нет шума. Отличное местечко.

133. Схема окрестностей Субиако. Кликабельно.

134. Мы приехали не в город, а из города. Вперед в горы!

135. Какая-то церковь (?) у дороги.

136. Субиако видно вдали, а слева аббаство св. Схоластики.

Поднимаясь по дороге всё выше, мы прошли, не заметив, аббатство св. Бенедикта. Про него очень подробно написано тут: http://sibeaster.livejournal.com/45479.html и в последующих постах автора (на странице справа внизу стрелка вправо).

137. Мы же свернули и пошли вверх уже по грунтовой дороге. Встретили вот такого коня:

138. Грунтовка вела к кошу, если говорить кавказскими терминами. Уютный домик, собака на цепи, курицы, овцы и т.д., и двое хзозяев, совершенно не понимающих английский. "Кош" располагался на широком хребте, воды нигде поблизости нет, им подвозят большую бочку где-то на тонну воды, с кранчиком. Вокруг такие виды.

Довольно уныло, но надо понимать, что это вылазка в какие-никакие горы, что уже в 100 раз лучше прозябания дома или в каком-то там Риме...

139. Выше "коша" только тропа. Тут явно гоняют отары на пастбища, когда вырастает трава.
Чувствую себя в своей стихии. Хотя горы бы покруче и повыше :)

140. Вышка сотовй связи вдали - наша цель, незначительная вершина в массиве Ливата, около 1400 м. Как видно, тут уже есть пятна снега, участки осыпей. У меня - полнейший восторг!

141. Ближе к вершине. Камни и выходы скал. Кайф.

142. Тут весна только начинается (это около 11 марта).

143. Это, собственно, вершина. Было тепло, на солнце снег активно таял. На полянке расположились, чтобы выпить итальянского вина с бутербродами с итальянским же сыром, и полюбоваться окрестностями.

Обычно считается, что самое главное в восхождении это спуск назад. Наше мероприятие сложно назвать восхождением (хотя от Субиако набрали 950 метров высоты - это вполне прилично), но пора было возвращаться. Местность я не знал вообще никак, планировал вернуться по пути подъема. Однако, с "вершины" нам открылся довольно фешенебельный горнолыжный, да и не только, курорт Ливата. До него было... 50 м спуска по пологим в основном заснеженным склонам и полкилометра пути. Вот так вот лезли по относительно диким склонам, чтобы выйти в населенку. Главная вершина, около 1800 м, была намного дальше, и времени туда идти уже не было.
Решил попробовать уехать в Субиако на автобусе или попутке. Оказалось, автобусы не ходят. Встали на дороге автостопить. Машины едут раз в 5 минут, и несколько первых либо забиты, либо не остановились. Наконец, остановилась пара пенсионеров на Мерседесе E-350, довольно старой модели, но как новеньком. Пенсионеры на Мерседесе Е-350, Карл!
(", Карл!" - это такая новая тенденция, мем, в интенете.Уж заразился, извините)
Они не понимали по-английски, но кое-как объяснились - нам бы в Субиако (им по пути), сами мы из Моску (Москвы), а они из Рима, приехали подышать воздухом.
Из Субиако в Рим ходят регулярные автобусы. Мы сели в почти полный, а по пути автобус заполнился уже стоящими людьми.
Потому я в начале написал, что запомнил, что это было воскресенье. Скорее всего, люди из пригородов ехали в Рим на рабочую неделю. Хотя не очень понятно, почему не в понедельник утром, но это были явно не отдыхавшие за городом на выходных.

Ну а наш недельный экспресс-тур продолжается, впереди Флоренция и Пиза со своей знаменитой башней...