Вернулись из
горного путешествия в Субиако. Программа тура продолжилась. Следующий пункт назначения - Флоренция.
144.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре - кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто. Находится в самом центре города, на соборной площади.
145. Храм имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду. В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески, и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары). Дуомо (итал. Duomo), он же - собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore), был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства - 90000 человек), то есть был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Размеры собора: длина - 153 метра, ширина в трансепте - 90 метров. Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.
Отделку фасадов собора выполнил Эмилио де Фабрис. Он предложил использовать для декора горизонтальные и вертикальные панели разноцветного мрамора. Был привезён белый, зеленоватый и розовый камень из карьеров Пратто, Сиены, Каррары. Мраморная отделка гармонировала с облицовкой стен кампанилы и ранее существовавшего баптистерия. Фабрис создал великолепное ажурное оформление фасада. Некоторые современные искусствоведы считают его работу слишком перегруженной, однако именно эти каменные «кружева» придают собору яркий неповторимый облик. В рельефном декоре господствует тема посвящения Богоматери.
146. Панорама, снятая вблизи, склеилась с эффектом "рыбьего глаза". Справа кампанила (башня) Джотто.
Собор огромен! Но с собой была только слабая мыльница, внутри нормальных кадров не получилось.
147. Где-то на улочках Флоренции...
148. В ходе прогулки с одной из улочек открылся другой символ Флоренции -
палаццо Веккьо.
149. В здании 1299 года до сих пор находится городская администрация. Тем не менее, там же есть музеи, открытые для всех.
Тееперь уж не припомю, посещали ли музеи внутри.
150. Еще на улочках Флоренции.
Во Флоренции надо обязательно посетить галерею Уффици - дворец, построенный в 1560-1581 годах, и в настоящее время являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. В 2008 году галерею Уффици посетило 1 553 951 человек, что делает её самым посещаемым художественным музеем в Италии. Но, как фанатик гор, и в основном равнодушный к искусству, я почти ничего не запомнил. Зря. Ведь там были шедевры всемирного уровня: Ботичелли, да Винчи...
151. Потолок с каким-то сюжетом в галерее Уффици:
152. Какой-то зал с красивым потолком.
153. Прекрасный потолок. Через гугл-картинки нашел только
на итальянском описание.
154. Купол Дуомо Кафедрального собора через окно галереи Уффици.
155. Вид со смотровой площадки на верху купола Дуомо собора Флоренции:
156. Тень от купола говорит о его масштабах:
По сравнению с горами, конечно, десткий сад. Но горы творила Природа, а тут - всего лишь человек.
157. Кампанела Джотто и Флоренция.
158. Вид с высоты купола на
базилику Санта-Кроче 1442 г.
159. Подошли попозже поближе. Наверху прямо звезда Давида. Но церковь - францисканская, т.е. католическая. Кто разберёт все эти религии?
160. Вечером во Флоренции. Мост Понте Веккьо. Знаменитый мост во Флоренции, расположенный в самом узком месте реки Арно, почти напротив галереи Уффици. Это самый старый мост в городе: он был построен в 1345 году архитектором Нери ди Фьораванти и сохранил свой первоначальный облик до наших дней. Изначально тут находились лавки мясников; сегодня тут расположились ювелирные магазины и продавцы сувениров.
161. Как стемнело, вернулись к Кафедральному собору. Он хорошо освещен.
Завершающий пункт тура - Пиза. Куда ж без неё в Италии?
162. Вдали всем известная "падающая башня" в Пизе. Ближе - кафедральный собор, а на переднем плане - Баптистерий Сан-Джованни (итал. Battistero di San Giovanni) работы Диатисальви и Дж. Пизано.
Баптистерий («крестильная») является одним из величайших творений искусства ваяния итальянской готики. Цилиндрический беломраморный Баптистерий был построен в 1152-1260 годы и также украшен работами Джованни Пизано.
На стенах сохранились средневековые фрески; одна из них рассказывает об эпидемии чумы, опустошившей весь город в 1348 году. Особняком стоят такие шедевры, как «Ветхий Завет» Беноццо Гоццоли и «Триумф Смерти» XIV века неизвестного мастера, которые, как говорят, вдохновили композитора Ференца Листа на создание произведения «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром. Даже самый последний скептик замирает от очарования. Неповторимая гармония пространства и безупречная геометрия архитектурных форм. Трудно не согласиться с теми, кто считает: Соборная площадь Пизы не имеет себе равных в мире.
163. Это потлок, скорее всего, в
кафедральном соборе. Только флорентийский собор превосходит его в Тоскане.
164. Ну и Пизанская башня, куда ж без неё. Падает. Хотя вроде как несколько лет назад каким-то особо хитрым образом удалось закрепить и остановить уклон.
165. Простите, каюсь за такую ужасную пошлость. За такое надо давать расстрел на месте. Но миллионы делают это ежегодно :)
166. Красивая башенка где-то в комплексе Пизанского собора.
167. Еще Башня. Как она на удивление внутренне прочна, учитывая отсутствие железной арматуры, только камень.
168. Пизанские башня и собор с другой стороны. Это уже в день отъезда.
169. Площадь со всеми Пизанскими памятниками называется
площадь Чудес.
170. На ней на травке отдыхают туристы.
171. Вот и завершилось недельное путешествие по Италии. Прощальный ужин.
...Надо же, получилось про 7 дней аж 5 постов. Про
горные походы такого не бывало. Насыщенная всё-таки получилась поездка, жаль, реально галопом-по-Европам: рано утром автобус, далее програма дня - автобус - ночевка и новый день. Впечатления не успевали впитываться, заменяемые новыми. Вот теперь восстановил их часть в памяти, расшифровывая фотографии.
И что хочется сказать. Италия - прекрасная и удивительная страна, люди темпераментны, но и отзывчивы, добродушны.
Заодно вспомнился короткий эпизод, немного сюрреалестичный для нас. Рим, какой-то "играющий" фонтан, нескончаемый гомон голосов итальянцев, рассказывающих громко и с улыбками друг другу не пойми что минута за минутой. И среди них компания мужчин навеселе, и они вместо привычной в России картины, попивают маленькими глотками из бутылок не пиво, а вино! Без семечек :). Но мой шаблон был сорван.