Операция “Ы” и другие приключения Мехматёнка. Напарники

Nov 21, 2017 00:46


Берег Скелетов, а точнее, “Eduard Bohlen” - один из самых известных пленников пустыни Намиб. Именно с его фотографии на страницах National Geographic начиналось моё знакомство с Намибией ещё в далёком детстве.



Фото из интернета

Огромный кусок железа неземного происхождения, а точнее, Hoba - крупнейший из найденных на сегодня метеоритов на планете. Именно с его обнимашками и завершилось моё первое знакомство с Намибией этой зимой.



А то, что было между ними, на первый взгляд может показаться какой-то чередой небылиц, больше похожих на сценарий очередной комедии Леонида Гайдая. Но разве не в Новый год должны происходить самые настоящие чудеса сродни небылицам в кино?! ツ



На заправке в Kamanjb

Если вы хотите прочувствовать Намибию по-настоящему, то, как говорил Шурик, “надо, Федя, надо!” Надо отправляться в путь своим ходом! Тем более велосипеды не для того придумывали, чтобы они на балконе всю зиму ржавели! С ним я и отправилась в путь.



Единственное, о чём пришлось сожалеть, так это о продолжительности отпуска. Страна оказалась настолько контрастной, что захотелось исследовать каждый её уголок! Но за отведённые две недели зимних каникул удалось объять в седле лишь около 500 км.



Оранжевым прорисован велосипедный маршрут (8 кусочков различной длины), синим - заброски. Оранжевые радиалки означают, что в одну сторону я добиралась своим ходом, а в обратную - на попутке (или наоборот)

Остальное, увы, пришлось сокращать на попутном транспорте. Зато в приятных компаниях!



Скрашиваем долгую дорогу, играя в принцесс (с розовыми коронами), с девочкой по имени Малайка (туристы из Замбии) ツ

О том, сколько солнца будет над головой, стало понятно ещё на пограничном контроле.



“Три процента солнечной энергии Намибии может обеспечить энергией всю Европу!”

Единственное спасение в пути - это хаотично раскиданные вдоль дорог редкие деревья.



Под таким гнездом целая группа велосипедистов поместиться может! Всем гнёздам гнездо!

Но и они не способны были уберечь от уже намертво въевшегося в тело фирменного “велосипедного” загара. ツ



О том, какие будут дороги под ногами, невозможно было предсказать вплоть до конца маршрута.



Вид из окна машины на одной из забросок. Позади едет местный “каток”



Этот же каток, вид сзади. Вот таким вот замечательным образом здесь разглаживают “стиралку” из песка

О том, какой силы будут дуть ветра и какими настойчивыми окажутся мухи, не знал, наверное, никто. Как только стихал ветер, нападали мухи, которых сдувало очередным порывом ветра, а последний снова сменялся стаей облепивших мух. И уже не знаешь, что лучше - дующий в лицо ветер, который уносит мух, да снижает видимость из-за поднятой в воздух пыли, или колония мух, от которой приходится отмахиваться всеми частями тела, а значит, отпускать руль, теряя равновесие на рыхлом песке.



Сложно ли было проделывать этот путь на велосипеде? Не сильно сложнее, чем в любом другом ( моём) велопоходе. Но, поверьте, без жаркого солнца, буйного ветра, пыльного песка и навязчивых мух по-настоящему прочувствовать Намибию вряд ли удастся.



Золотые слова на заправке в Maltahohe: “Чтобы насладиться видом, придётся сначала забраться на гору!”

И главное, будь я на машине, всё самое интересное так и промчалось бы мимо. Спойлер: одна только операция “Ы” чего стоит! ツ



Технических деталей на этот раз будет совсем мало. Не до конца починенный навигатор, который, будучи включённым на шеститысячнике в Индии, не выдержал совокупности давления, температуры и влажности, сломался и полгода провёл в ремонте. Ни одна операция не смогла привести его в чувство, в итоге пришлось заменить всю материнскую плату и перепрошить. Это действительно помогло реанимировать устройство, но спутниковый сигнал он дальше Москвы ловить отказался - за две недели, катаясь в рюкзаке под открытым небом в Намибии, он так и не смог обнаружить ни один спутник (кто-нибудь сталкивался с подобным явлением?).



"Опасайтесь падающих метеоритов"

А одометр (велокомпьютер, который ведёт счёт проделанным в седле километрам, да скорости езды), “сдулся” уже на 37-ом километре пути: сломался датчик. Собрать новый из подручных средств посреди пустыни, увы, не удалось. К тому же, двигаясь против ветра, вообще было сложно оценить скорость своего перемещения относительно поверхности Земли. А с учётом витающей в воздухе пыли ехать приходилось (в прямом смысле этого слова) вслепую. Поэтому технических деталей будет мало. Только приключения, только хардкор! ツ



<<< Введение         У вас, случайно, колбасы с собой нет? >>>
См также:
Введение
Напарники
У вас, случайно, колбасы с собой нет?
Наваждение
Тренируйся лучше... На котиках!
Не подскажете, как пройти в библиотеку?
Операция "Ы"
Кино о походе

одиночный поход, Намибия, велопоход, Африка

Previous post Next post
Up