Неизвестная «Победа» с кузовом седан

Feb 18, 2020 17:20


Наверное  многие из нас, дорогие друзья, глядя на прекрасный автомобиль ГАЗ-М20  «Победа» хотя бы раз задавались вопросом - а почему машина была только в  одном варианте кузова, хетчбэк? Почему не было, например, седана? Лично  я неоднократно задавал себе такой вопрос…

Самое  интересное, что попытки создать «Победу» в кузове седан  предпринимались, и более того, требование сделать машину более  современной было, как тогда говорили, спущено сверху. То есть, из  министерства.





Если  говорить вкратце, то на базе М-20 требовалось создать более современный  автомобиль, устранив проблему плохого обзора через заднее стекло,  присущую «Победе», но при этом не вносить изменения в техническую часть и  в основную силовую конструкцию кузова. Обойтись, как говориться, малыми  средствами.

Модернизацией  кузова занимались специалисты НАМИ. Благодаря их стараниям у машины  появился отдельный багажник, одинарное заднее стекло, при этом кузов  выглядел очень гармонично, визуально, выглядел он легче штатного.  Опытный образец получил новый оригинальный передний бампер и облицовку  радиатора, изменилась форма капота в передней части, багажник стал  вместительней.



Как  и предписывалось, техническая начинка осталась без изменений, а вот в  салоне так же произошли изменения. У пассажиров, на заднем сиденье  появилось больше пространства, а вместо переднего дивана появились два  раздельных сиденья. Это было очень современно и нетипично для конца  1940-х. Единственный опытный образец создали в 1950 году, насколько мне  известно, хотя есть мнение, что он был готов в 1949-м.



В  производство «Победа» с кузовом седан, как вы уже догадались, не пошла.  Для массового выпуска нужен был ряд новых кузовных штампов, в том числе  для крыши, их разработка была делом затратным, к тому же конструкторы  Горьковского автозавода работали над принципиально новой моделью - ГАЗ  21, которую готовили на смену «Победе».

Насколько мне известно, тот экспериментальный образец не сохранился.



В  наши дни умельцы, судя по всему, сделали реплику седана из обычной  М-20. Во всяком случае, в сети встречается фото этой машины.

Ну а в Польше выпускалась лицензионная копия «Победы» под названием «Варшава», и там, в линейке кузовов был седан.



На мой взгляд, польский вариант выглядит как-то несуразно, негармонично смотрится, в отличие от разработки НАМИ. Oldtimer

Победа, ГАЗ, ГАЗ 20

Previous post Next post
Up