Самый дорогой автомобиль российского производства из тех, что сейчас можно приобрести. Если конечно есть очень много очень лишних денег, и есть очень большое желание сделать самое странное из самых дорогих приобретений в своей жизни.
ЗИЛ-4112Р (именной такой у него индекс) машина странная и полна противоречий. Начнем с экстерьера, что здесь кажется странным? Первое что сразу бросается в глаза - дешевая китайская оптика, то ли от непонятного грузовика производства неизвестной китайской мануфактуры имени Дедушки Ляо Сяо Дсзы, то ли купленная на рынке «Южный порт», в палатке для любителей колхозного ара - тюнинга, там же где и бампер со строительной сеткой в нижней части. Второе - огромные хромированные диски, уместные на машине мексиканского сутенера, но никак не уместные на машине представительского класса, коим по задумке является наш ЗИЛ. Стеклоочистители прятать под линию капота научились еще в 80-х, но здесь они на виду. Дополняют композицию огромные зеркала, то ли от внедорожника из 90-х, то ли от китайского автобуса. Задние двери - двухстворчатые, облегчают посадку в салон, тут конструкторам надо отдать должную хвалу и выразить надежду, что столь широкий дверной проём не ослабляет кузов.
Заглянем в салон и …
Знаете, какое-то странное чувство когнитивного диссонанса. Тут тебе и тёплые, ламповые (шучу) аналоговые стрелочные приборы, со светодиодной подсветкой, опять таки отдающей дешевым колхозом с вышеупомянутого рынка, и нерусифицированная мультимедийная система KENWOOD с сенсорным (но это неточно), кнопочным управлением, и одной круглой ручкой, блок управления климат контролем, грубо врезанным в деревянную поверхность, какая-то крышка, которую в положении "Р" селектора коробки передач открыть не получится и два подстаканника, как у водителя маршрутки - ничем не закрываются и всегда под рукой. Удобно туда металлические рубли скидывать. Но это ведь машина для пассажиров, а не для водителя, чего я придрался. Заглянем на задний ряд.
Раскрыв обе створки огромной задней двери нашему взору предстает… Даже не знаю как это назвать. Вот если купить малогабаритную однушку, сделать в ней ремонт с натяжным потолком и софитами, и на оставшиеся деньги всунуть туда всего и побольше, и не важно, подходит оно туда или нет, нужно или нет.
Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что ногам сидящих друг к другу лицом пассажиров будет не очень просторно. Зато есть прикольные складные журнальные столики. Можно на них вазочку с цветочками поставить. Или пиццей по дороге перекусить.
Под капотом стоит 400-сильный впрысковый V8 объемом 7.7 литров, собственной разработки, прикрытый сверху пластмассовой крышкой. АКПП - Allison 1000, автомат пятискоростной.
Машина не броннированая. Продавец заявляет, что данный автомобиль по уровню комфорта - королевская роскошь, и превосходит все известные (продавцу наверное) модели представительских машин, в том числе «Майбах», «Роллс-Ройс» и всякие там «Бентли». Все известные, да и неизвестные тоже, модели представительских авто сходу могут оспорить это утверждение. Глядя на эту разработку вопросов, почему машина не пошла в серию в целом не возникает. Как штучный вариант, она может и хороша, вот только попытка продать это авто за 70 000 000 рублей напоминает попытку обменять «двушку» в Балашихе, безвкусно намарафеченную, на дом у озера Комо… К тому же попытка продать машину уже не первая, её пытались продать в 2016 году за $1.2 млн. Заявленный продавцом пробег машины - всего 143 км, и это скорее всего так и есть. Машина из проекта "Монолит", в своё время раскритикованного забракованного Владимиром Путиным.
Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.