Американская автопромышленность в 30-е и 40-е годы прошлого века удивляла автомир удивительными, а порой и футуристическими машинами, которые по праву можно считать произведениями искусства, а не автомобилем в классическом его понимании. Один из таких дизайнерских изысков - автодом, созданный по заказу доктора Хьюберта Итона, владевшего несколькими мемориальными парками в Лос-Анджелесе.
У Итона был свой особый взгляд на вещи, и на счету достаточно денег, что бы свои взгляды реализовать. Изделия массового авопрома его не очень-то устраивали, и в результате изысканий подходящего транспортного средства на свет появилось это чудо - то ли автодом, то ли сухопутная яхта.
Streamlined Reo Tractor and Curtiss Aerocar 1938года.
Аэродинамичный облик тягача и такой же облик жилого прицепа, дизайн которого очень напоминал аэродинамические локомотивы «стримлайнеры» 30-х. Трейлер схож с легендарным «Airstream», появившимся в 1936 году, в таких трейлерах, как известно, половина населения Америка зачата была в своё время. Общая концепция сухопутной яхты была сходна с «Zephyr Land-Yacht», появившейся несколькими годами ранее. О ней я напишу подробнее.
Тягач оснащен 12-цилинровым двигателем, впоследствии замененном на дизельный «миллионник» Cummins, дополнительным генератором, вместительным "спальником" для водителя, компасом, системой связи водителя и находящихся в трейлере пассажиров, трейлер был оборудован кондиционером, туалетом, комнатой отдыха, кухней, в трейлере с комфортом могли путешествовать шестеро гостей.
Уникальная машина сохранилась до наших дней и выставлена в музее Петерсона в Лос-Анджелесе. Не знаю, кому как, а я бы от владения таким автодомом точно не отказался бы.
Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.