Пожарные машины на базе ЗИЛ-157

Feb 15, 2019 09:56


На шасси легендарного  советского многоцелевого грузовика ЗИЛ-157 выпускалось множество разной  техники для специальных служб, в особенности - спасательных, так как  машина славилась своей проходимостью и могла проехать где угодно.

Сегодня поговорим о  пожарных машинах на основе «колуна». Несмотря на то, что выпускались они  в 60-х, максимум, до начала 1970-х, некоторые экземпляры состояли в  пожарных частях даже до конца 90-х.





ПМЗ-27 (АЦП 30)    Строили их на Прилукском заводе противопожарного оборудования с 1959 по  1964 год. Расчет состоял из 7 человек, запас воды 2150 литров,  пенообразователя - 150 литров. Подача жидкости под давлением 9 атмосфер  осуществлялась насосом ПН 30К, производительность - 30 л/секунду.



За минуту уходило 1800  литров, то есть весь запас воды привезенный в бочке, исчерпывается за  полторы минуты. Часто, среди обывателей бытует мнение, что пожарные на  вызов приезжают «пустые», только мол начали, и вода закончилась.  Пожарные приезжают с полной цистерной, просто без внешней подпитки она  действительно заканчивается моментально.

ПМЗ-13В (АЦП-30)  Выпускалась там же, в Прилуках. Производство длилось около года, в  1959-м, после чего её сменила ПМЗ-27. Характеристики машин во многом  схожи, только у 13В воды было меньше на 150 литров, а пенообразователя -  на 15. Еще немного отличалась кабина пожарного расчёта.



На фото выше - установка для тушения пеной, предположительно на базе ПМЗ-13В, но возможно, на базе 15В.





ПМЗ-15В (ААП-25)  Аэродромная модификация пожарной машины. Отличия от обычных были в  уменьшенном пожарном расчёте - 6 человек, 1 тонна воды,   пенообразователя - 60 л. На машине имелась углекислотная установка из 8  баллонов по 50 л. каждый, производительность насоса ПН-25А - 1500  л/минуту. Выпускалась с 1959 по 1962 год.



ПМЗ-27А (АЦП-30) Главное  отличие этой машины от 27-й модели - наличие ствола, управляемого  непосредственно из кабины водителя. Подача жидкости через него  составляла 550 л/мин. Всё остальное было без изменений. Это одна из  самых массовых пожарных машин такого типа  была, выпускались с 1964 по  1970 год.



ПМЗ-42 (АЦСП-30)  Специальная модификация для работы в холодном климате северных регионов.  Для обогрева цистерны, отсека с насосом, распределителем, и  дополнительного отопления кабины установлен автономный обогреватель,  помимо этого емкость для воды была утеплена и имела дополнительный  подогрев выхлопными газами двигателя. Ствола на кабине не было. В  остальном характеристики такие же, как у ПМЗ-27. Производилась с 1960 по  1970 год в Прилуках, и Варгашинским заводом в 1970-х.



ПНС-100 Машина  представляет собой мобильную насосную станцию с производительностью 100  литров в секунду давлением 10 атмосфер. Привод насоса от дизельного  двигателя 2Д12Б, запаса топлива хватает на 4.5 часа работы. Расчёт - 3  человека.



Основное назначение -  забор воды из водоёмов для быстрого наполнения цистерн пожарных машин.  Производилась Варгашинским и Прилукским заводами. Работает совместно с  рукавными АР-2

ПМЗ-56А (АА-30) Предназначена для тушения возгораний на аэродромах, в том числе  жидкими бромэтиловыми растворами.



Применены установки СЖБ  50 (2 штуки)  и 150 (1 штука), запас пенообразователя 80 л, в остальном   характеристики идентичны ПМЗ-27. Производилась машина с 1962 по 1970  год.

Конечно, это не полный перечень всей техники для тушения пожаров, построенной на базе ЗИЛ-157,  поэтому продолжение будет в ближайшее время.

ЗИЛ-157, пожарная машина, спецтехника

Previous post Next post
Up