Чешские фургоны Avia А-20/21

Feb 14, 2019 14:30


Интересно, помнит ли еще  кто-то эти чешские фургончики синего цвета с белой крышей, и такими  выштамповками над прямоугольными фарами, похожими, будто, на брови?





В конце 80-х и начале  90-х фургонов марки «Авиа» семейства А-20 и А-21 довольно много бегало  по нашим дорогам, но вскоре они исчезли, и недавно я увидел одну из  таких машин, впервые лет, наверное, за 10. Даже удивился.

Avia - чешская  автомобильная марка, но корни у А-20 французские. По сути, это  лицензионная копия французского Saviem SG2. Они и дизайном очень похожи,  только грузоподъемность у француза была на пол тонны меньше.

Saviem SG2



Аvia A-20



Пока не истёк срок  лицензии, чехи не могли вносить серьёзных изменений в конструкцию, и  самое главное - экспортировать свои Avia в другие страны, но с её  окончанием в 1977 году всё изменилось.

В ходе модернизации  фургона увеличилась его грузоподъемность на 350-450 килограмм, увеличили  объем и мощность дизельного двигателя. Мотор - атмосферная рядная  четверка жидкостного охлаждения, объем 3.6 л., мощность около 80 л.с.



Силовой агрегат  расположен под кабиной, причем в задней её части, что делало саму кабину  более удобной, чем у Ераза или «буханки» УАЗа, а вот доступ к мотору  был не очень удобный. Впрочем, частого внимания к себе двигатель и не  требовал.



У кузова была интересная  особенность - пластиковая крыша грузового отсека, которая пропускала  достаточно света, что бы хватало для разгрузки/погрузки без включения  освещения.



Из интересных моментов -  наружная дверная ручка располагалась странным образом - поперек двери.  Такое решение досталось от французского предшественника.



Большая часть экспортных поставок Avia  шла в СССР, где они удачно заполнили пустующую  нишу между  малотоннажными  Еразами, польскими «Жуками»  и  среднетоннажными фургонами на базе ГАЗ-53.  В Союз поставлялись в основном цельнометаллические и изотермические  модификации, а так же бортовые двухтонные грузовички на базе Avia А20.  Пользовались спросом чешские фургоны и в Венгрии, Польше, в Египте и еще  в ряде стран, в том числе и в Африке.



Сколько суммарно было  поставлено в СССР чешских автомобилей Avia, сказать сейчас сложно. По  разным данным - от 40 тыс. до 55 тыс. штук.

грузовик, avia

Previous post Next post
Up