Автобус спасательной службы ВГСЧ 53-Г1

Feb 18, 2019 12:22


Времена моего детства  проходили в шахтёрском городке, и бывало, эти автобусы попадались на  глаза.  Даже люди, далёкие от автомобильной тематики, ни с чем другим их  спутать не могли.





Тревожно становилось,  если  желтые автобусы с красной полосой на ливрее,  ехали по направлению  к шахтам с включенными маячками, это означало, что где-то под землёй  случилось нехорошее, и спасатели спешат на помощь горнякам.



Аббревиатура ВГСЧ  расшифровывается как Военизированная Горно-Спасательная Часть.  Почему  военизированная - не знаю, служба по функционалу скорее к МЧС относится,  но вернемся, всё же, к автобусу.



Техническая его основа -  грузовик ГАЗ-53.  Разработан автобус был в 1970- х в Луганске на  опытном заводе спасательной техники «Горизонт», предназначался для  транспортировки спасателей к месту происшествия, так же мог  использоваться как санитарно-эвакуационный транспорт.

Вот как выглядит салон.   Сбоку от сидений расположены рундуки для хранения различного инвентаря и  снаряжения, которым пользуются спасатели.



53Г1 производился  небольшими партиями, до 100 штук в год, с 1973 года до начала 1990-х,  распределялся среди горноспасательных частей всего Союза. Здесь, на фото  представлена модификация третьей серии, выпускавшаяся с 1978 года.



Собирали на «Горизонте»  обычные, пассажирские модификации этого специального автобуса - не знаю.

В интернете попадаются  фото пассажирских 53Г1, да и я сам однажды видел такой в конце  «нулевых», на маршруте районного сообщения в Днепропетровской области.



Скорее всего они просто  были переоборудованы из списанной техники ВГСЧ в пассажирские автобусы  силами владельцев, их выкупивших.



Создатели спецавтобуса  постарались его максимально унифицировать с уже существовавшей техникой.  Шасси, двигатель, системы управления - всё это ГАЗ-53А. Кузов собственной разработки, но ветровые стёкла и часть боковых - от ЛАЗ-695.



Три таких автобуса  работали в Минске до начала 2010-х. На данное время они, скорее всего,  уже нигде не используются, но надеюсь, что несколько экземпляров уцелели  и будут восстановлены для сохранения нашей автомобильной истории, тем  более что машина редкая.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о малосерийном автобусе из Эстонии ТА-6 «АРТ»

Автобус, спецтехника, ВГСЧ 53-Г1

Previous post Next post
Up