Этот небольшой автомобильчик появился в 1957 году, и стал первой машиной компании NSU, выпущенной после Второй мировой. Его появлению предшествовала долгая и кропотливая работа конструкторов, которым надо было создать компактный, простой, экономичный и самое главное - дешевый автомобиль, который пришелся бы по душе и молодым людям и автолюбителям в возрасте, со скромным бюджетом.
Крохотной машине, которая в итоге получилась, дали громкое название «Принц». Еще более громкий рекламный слоган того времени гласил: «Управляя принцем станешь королем». Дословно уже не помню, но смысл именно такой.
До королевских высот автомобильного мира маленькому «Принцу» было, как ослику до Луны допрыгнуть. В задней части машины находится силовой агрегат. Мотор двухтактный с воздушным охлаждением. Объем около 600 см3, мощность 20 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая, с синхронизаторами. Привод, естественно, задний. Бензобак спереди.
Электросеть здесь на 6 вольт, разгон до сотни занимал… Это я что-то уже разогнался, ведь максимальная скорость здесь около 80 км/час.
Благодаря заднемоторной компоновке в салоне удалось получить идеально ровный пол, без всяких тоннелей.
Задние колёса немного косолапят, из-за особенности подвески. Она независимая, спереди и сзади на рычагах, только спереди они двойные, поэтому колёса там всегда стоят ровно.
Люди, которым довелось ездить на NSU Prinz 30 королями конечно не стали, но отмечали прекрасную управляемость и маневренность этой машинки как на тесных улицах старых европейских городов, так и за их пределами.
Седаны гораздо выше классом не могли похвастаться столь лёгким рулевым управлением, а секрет в том, что здесь рейка. Это в 1957 году, напомню.
Салон тесный и лаконичный, подобие обогревателя было, тёплым воздухом от мотора, за отдельную (немалую) доплату предлагалось радио. Оно было ламповым, и быстро истощало батарею, поэтому рекомендовалось его включать только при заведенном моторе.
В общем, тесный салон, шумный мотор слабая электросеть, тем не менее, своих почитателей NSU Prinz 30 нашел. Кому надо было ехать, а не шашечки, те и покупали, а прекрасно сохранившиеся образцы и по сей день радуют глаз и дарят неповторимое ощущение от езды. В 1962 году выпуск «Принц-30» прекратился, его сменила более известная нам модель.
Oldtimer