Как эта машина вообще ездила? Опасные неисправности, выявленные при ремонте тормозов

May 04, 2021 19:38


Это  продолжение истории о ремонте тормозов на Москвич 407, который у меня  недавно появился. Ссылка на первую часть будет в конце, а так, вкратце  напомню - после ремонта колёсных механизмов, замены колодок, шланг,  трубок и попутно, некоторых деталей ходовки, я начал прокачку системы.





Свободный  ход педали мне показался великоват, и я впервые, после покупки этой  машины, занырнул вниз с целью его подрегулировать. Увиденное там меня  реально напугало.



Устав,  видимо, бороться с течью родных ГТЦ, (известная проблема Москвич 407) и  переводя систему на современную тормозуху, предыдущий владелец  установил главный тормозной от ранних Москвич 412. Или старого образца  от Уаза, они в принципе там одинаковы. И всё бы хорошо и правильно, но  самодельный кронштейн, к которому прикрутили этот цилиндр, держался  всего на одном тоненьком болтике на 6 мм.



Фото не может передать то, что весь этот узел двигается рукой примерно на сантиметр в любую сторону.

Болтик  этот давно ослаб и только чудо не дало ему выпасть прямо на дороге,  после чего уход ГТЦ в свободное плавание был лишь вопросом нескольких  нажатий на педаль. Болтик, в итоге, я вытянул просто пальцами, открутил  кронштейн от цилиндра и стал думать, какое временное решение тут можно  придумать.



Вот на этом болтике держался самодельный кронштейн ГТЦ, и соответственно, вся тормозная система.

Временное  потому, что переход на двухконтурную систему стал теперь самым  приоритетным решением, но пока надо как-то доехать до малярки. Пока  машина будет в покраске, я буду конструировать кронштейны под цилиндр  двухконтурной системы, подбирать трубки, переходники и т.д. Заодно и  сцепление на гидропривод переведу, но педали при этом оставлю  напольными.

В  общем, решил пока просто нормально закрепить имевшийся кронштейн.  Увеличил диаметр отверстия для болта, просверлил насквозь лонжерон,  подобрал подходящий по длине болт диаметром 8 мм и стянул всё это дело,  задействовав заодно оставшиеся шпильки от родного ГТЦ в качестве  дополнительных упоров.





Теперь этот узел выглядит так. Запшикал на первое время антикором из баллончика.

После  сборки всего узла до кучи оказалось, что свободный ход регулировать не  нужно, он в норме, а большим казался из-за подвижности самого ГТЦ.  Первый тестовый выезд вокруг гаража показал, что теперь тормоза у машины  есть. Вот такая история.

В  комментах к предыдущему посту кто-то сказал, что тормозную систему  ушатала современная тормозная жидкость (DOT4), но из всех цилиндриков  негодным оказался один единственный, из которого почти вышел поршень. И  то, зеркало внутри целое, поэтому его еще можно починить, а тормоза не  работали по причине банальной халатности при обслуживании автомобиля.



Кстати,  в процессе еще выяснилось, что гайка шкворня на левом колесе (шаровые  здесь только вверху) была не зашплинтована и держалась уже на нескольких  витках.



Поворотный кулак в сборе со шкворнем. Внизу прикручивается гайкой которая обязательно должна быть зашплинтована.

Я  не знаю, почему так происходило, ведь визуально машина в неплохом  состоянии, человек вроде как за ней следил, она не стояла десятилетиями,  её не курочили «щеглы», и в то же время переделки сделанные на тяп-ляп и  халатное отношение к обслуживанию авто. Вот такой парадокс.



В  одном я теперь убежден абсолютно точно - если в описании авто (любого,  не обязательно старинного) есть фраза «ездил дедушка и только летом», то  проверять досконально нужно каждый болт, каждую трубку, вообще всё по  технической части, особенно систем влияющих на безопасность.

Благодарю за внимание, вот обещанная ссылка на первую часть,  а вы, кстати, делитесь своими интересными историями о подобных  моментах, обнаруженных после покупки, или просто при осмотре машин. Oldtimer

Москвич 407, ремонт, Мураш

Previous post Next post
Up