Путешественник сделал этот мотоцикл, что бы спастись в пустыне. Насколько правдива эта легенда

Feb 25, 2021 01:41


Похожий  на мотоцикл аппарат, который мы видим на фото выглядит как нечто,  собранное работниками металлоприёмки из подручного металлолома с  непонятной целью. Так кажется на первый взгляд, но реальная история его  создания очень драматична. Он понадобился для спасения жизни человека,  который и создал это чудо.





Француз  марокканского происхождения Эмиль Лере любил путешествовать, хорошо  разбирался в простых механизмах и занимался ремонтом всякой техники. Он  никогда не мог подумать, что однажды ему придется собирать мотоцикл из  деталей собственной машины, находясь посреди песков марокканской  пустыни.



Фото перед отъездом. Но фоне виден кузов от машины.

История  произошла в 1993 году, будучи по своим делам в Марокко, Эмиль ехал на  Ситроене 2CV в один из городов, но неспокойная на то время ситуация в  стране внесла в его маршрут свои коррективы. На въезде в один из городов  по пути следования, француза остановил военный патруль и сказал ему,  что дальше ехать нельзя. В городе беспорядки.

Посоветовали  ехать в объезд. Эмиль не послушал разумный совет военных, предложивших  ему безопасный маршрут, и решил немного срезать путь. Через пустыню.

Не самая лучшая идея, особенно с учётом машины, на которой ездил француз.



Старенький  Ситроен явно не был готов к подобию ралли Париж - Дакар и в какой-то  момент приказал долго жить. Вроде как рассыпался привод колеса. Машина  оказалась обездвиженной уже вдали от всякой цивилизации.

Кажется,  это самое неприятное, что могло произойти. Напомню, дело было в 1993  году, мобильные телефоны стали появляться только у самых-самых богатых, в  число которых простой работяга точно не входил.

Изучив  поломку Лере понял, что починить машину ему не удастся. Кое какой  инструмент он с собой возил, к счастью, отправляясь в путешествие он  прихватил с собой канистру с водой, запас еды, а в баке Ситроена было  еще достаточно бензина.



Мотоцикл собран и опробован, пора в путь.

Осознав,  что дойти пешком до ближайшей дороги уже не выйдет, Эмиль решил  попробовать сделать мотоцикл. В ход пошли уцелевшие детали «гадкого  утёнка», все имевшиеся инструменты и навыки. Дрели не было, но он нашел  способ делать необходимые отверстия - просто пробивал их отвёрткой в  металле, предварительно нагрев нужные участки на костре.

Еду,  и главное - воду пришлось серьёзно экономить. Первоначальные расчёты  Эмиля сделать транспорт за трое суток не оправдались, собирал он своё  средство спасения почти две недели. Благо ночевать и укрываться от  песчаных бурь было где - кузов весь остался целый.



Из  рамы, двух рычагов, торсиона, двигателя с коробкой, шланг, проволоки,  трубки, кусков бампера и изоленты, был собран аппарат, способный  двигаться только на задней передаче, не имеющий тормозов, с очень  условным рулевым управлением.

Чем  обоснован такой выбор передачи? Тут как раз всё просто, заднее колесо  вращает тормозной барабан (он у 2CV находится рядом с коробкой передач),  плотно прижатый к колесу. Что бы колесо вращалось вперед, барабан  соответственно, должен был крутиться в обратном направлении.



Закончив  собирать мотоцикл, прихватив оставшуюся воду и всю возможную надежду на  чудо, Лере отправился в путь - до ближайшей дороги. И он доехал.



Подобрали  «байкера - выживальщика» военные, которые даже не поверили в его  историю и сочли подозрительным типом, но всё же, решили проверить версию  путешественника, и удивились еще больше. Увидев кузов и место сборки  мотика, поняли что Лере не врал.



Все  приключения остались позади, но своего самодельного спасителя мастер  тоже не бросил, забрал с собой домой во Францию, на память.



Лере со своей поделкой много лет спустя.

Многие  специалисты усомнились в правдоподобности всей этой истории, оспаривая  её, говорили - это невозможно. Нею даже заинтересовались Адам и Джейми -  разрушители мифов. Им удалось собрать такой же аппарат, не без помощи  болгарки, правда, для ускорения процесса, но ехал мотоцикл так себе, он  неустойчив и не управляем.

Впрочем, кто знает как бы действительно обстояли дела, будь он единственным средством спасения.



Лично  мне интересен такой вопрос - сколько сменных полотен для пилки по  металлу француз брал с собой в дорогу? Ведь пилить раму - не самая  простая задача. Oldtimer

самоделки, самодельные мотоциклы, автоистории

Previous post Next post
Up