Прогорел воздушный фильтр. Начал ремонт своей машины и понял, почему она не хотела ехать

Feb 28, 2021 17:47


Не так давно я рассказывал о своих приключениях с перегоном Москвича 407, который я купил, к себе из другого города.





Машина  то и дело глохла в разных условиях, на разных оборотах. В общем,  кое-как я доехал сперва до стоянки, затем уже до своего гаража. Из  которого, перед этим, пришлось на стоянку перегнать другой свой раритет,  Ижевский "Сатурн" 412 модели.



В  конце февраля погода у нас наконец-то пришла в чувство, морозы отошли и  появилась возможность поработать в гараже. Первым делом я, конечно же,  решил разобраться с зажиганием, а заодно проверить зазоры клапанов.  Бывший владелец сказал, что головку блока недавно меняли и нужно  проверить её обтяжку.



Сняв  крышку воздушного фильтра, я впервые в жизни увидел прогоревший изнутри  воздухан. Я читал в интернете подобные истории, но такое своими глазами  увидел впервые.



Действительно, с внутренней стороны бумага фильтра местами прогорела, а на крышке кое-где образовался лак.



Такое  может быть по нескольким причинам. Основная - проблемы с зажиганием,  слишком ранее стреляет пламенем во впуск. Еще в корпусе фильтра я увидел  медную проволочку. Откуда она там, подумал, и лишь взяв её в руки  понял, что это не проволочка, а форсунка ускорительного насоса.



Насколько  же сильно стреляло во впуск, что бы отлетела эта форсунка. Я еще  удивлялся очень вялой реакции мотора на газ. Лишь чудом эта штука внутрь  цилиндра не попала.

Еще  одна вероятная причина - прогоревший клапан, но мотор недавно  ремонтировали, так что маловероятно. К тому же, временами он работал  абсолютно нормально.

В общем, мои изначальные подозрения о том, что у машины серьёзные проблемы с зажиганием теперь подтвердились наглядно.



Колхозно  установленная самодельная система с девяточным датчиком фазы от  восьмиклапанного мотора, берущим импульс от криво обрезанного болгаркой  шкива коленвала жила своей жизнью, а мотор - своей. И как вообще бедная  машина передвигалась, для меня остается загадкой.

Лишь  иногда, видимо в моменты нормальной синхронизации, мотор работал  идеально, была нормальная тяга и холостой ход. Крышка трамблера треснула  в месте одного из выводов, два провода на свечи были нормальными,  медными, от ЗИЛа, а два - с силиконовой жилой и непредсказуемым  сопротивлением.





Что  бы отрегулировать клапаны в этом моторе, всю крышку головки блока  снимать не обязательно. Для этого есть специальные лючки. Но я всё же  решил снять её, заменить заодно прокладку. Зазоры в целом оказались в  норме, лишь три клапана нуждались в небольшой регулировке. Головка  действительно оказалась новой, здесь бывший хозяин Москвича сказал  правду. Всё чисто и красиво, но масло уже стоит поменять.



Проверив обтяжку я установил новую прокладку, и собрал всё назад.



Резиновый  шланг маслосистемы у раскаленного выпускного коллектора меня напрягает  уже одним своим видом. Поищу вместо него металлическую трубку.



Теперь  на очереди профилактика карбюратора и установка  контактно-транзисторного зажигания, для чего уже подготовлен новый  трамблер, и куплен новый блок зажигания. Я сам сделал качественные  провода с нормальной медной жилой, купив высоковольтный провод на  метраж.



Нормальный, кстати провод, а не тот что для неоновой рекламы. Толщина жилы такая, что ним смело можно даже фары подключать.



Куплены  новые свечи А-11 и нормальная, контактная вазовская катушка Б-117. Хоть  транзисторный блок работает и с катушкой для БСЗ, но я все же решил  перестраховаться. Всё равно это временное решение до перехода на обычную  БСЗ.

В общем, начало ремонта моего раритета, справляющего в этом году 60-летний юбилей положено. Надо порадовать старика заботой и качественным обслуживанием. Oldtimer

Москвич 407

Previous post Next post
Up