Лениво листая объявления в одном из телеграмм-каналов по продаже машин, наткнулся на этот грузовик. На первый взгляд в нем нет ничего необычного, разве что облицовку радиатора раннего образца, с высоко расположенными фарами уже редко где встретишь, а сам ЗИЛ-ММЗ-555 еще частенько встречается в глубинке.
Номер машины закрыт, но судя по той части, что осталась видна, этот грузовик обитает где-то на Донбассе, на таких самосвалах там в основном угольщики ездят.
Так вот, уже почти пролистнув объявление, мой взгляд задержался вот на этом фото. Ну-ка стоп, сказал я сам себе, и начал детальнее разглядывать виртуальную находку.
Неужели это ЗИЛ-130К? Мне всего однажды довелось лицезреть такую машину вживую, это было довольно давно, я думал, что таких мастодонтов уже и не осталось.
Как вы уже поняли, отличие здесь именно в двигателе. Вместо привычной V-образной 150 сильной восьмерки здесь стоит 6-цилиндровый рядный мотор ЗИЛ-157Д, от предыдущего поколения, легендарного «Колуна».
Производство ЗИЛ-130К началось в 1974 году, это шасси с базой 3300 мм предназначалось исключительно для самосвалов. Видимо, на заводе решили, что малотоннажному грузовику будет достаточно маломощного устаревшего мотора, так как с восьмицилиндровыми наблюдался дефицит, ведь ими комплектовались не только московские грузовики, но еще и львовские автобусы, грузинская Колхида.
Эту версию ЗИЛа выпускали до середины восьмидесятых, но небольшим тиражом. Со временем «захаровский» мотор либо меняли на другой агрегат, в основном минский дизель, или просто списывали. Так что уцелевший на Донбассе экземпляр можно смело назвать редчайшей ныне машиной.
Судя по виду, работяга до сих пор исправно трудится, несмотря на свой преклонный возраст.
Oldtimer