Постоянные читатели моего канала в курсе моей недавней покупки, автомобиля Москвич 407, имя которому Мураш, кто-то даже интересовался состоянием днища и лонжеронов. Я, честно сказать, при осмотре машины не заглядывал особо на днище, разве что поднял резиновый коврик под ногами водителя, и посмотрел, как оно выглядит из салона.
Картина, которую я увидел, меня в целом успокоила, поэтому глубже копать тогда я не стал. Хотя, конечно, самому было интересно, но то времени не было детально всё исследовать, то погода у нас испортилась, морозы наступили, в общем, только сегодня удалось детально всё осмотреть.
Пол под ногами водителя. Из-за напольного расположения педалей здесь обычно сыро после дождя.
Лонжероны и силовые элементы кузова в порядке, это конечно меня сильно радует. Пороги когда-то были заменены неизвестными гаражными умельцами, но они тоже целые. Все лонжероны и места крепления рессор потыкал отверткой, под слом мастики живой металл.
На этот год, вместе с покраской я естественно, планирую сделать антикор днища, скрытых элементов и установить какие-нибудь локеры. Родных на такие Москвичи не бывает, поэтому придется что-то мудрить из имеющихся вариантов, и фен нам, как говорится, в руки.
Лючок отопителя - слабое место этих кузовов. Обычно там или сквозная ржа, или он уже наглухо заварен после ремонта. Здесь всё в идеальном виде.
Теперь о неприятных моментах. Под ногами переднего пассажира днище поржавело и даже через небольшую дырочку видно улицу. Скорее всего виновата антенна, через неё дождевая вода могла проникать в салон. Антенну я буду убирать, пол латать и красить.
Всё могло быть гораздо хуже. Наверняка из под антенны натекало, я её вообще уберу.
Второе нештатное отверстие нашлось в багажнике с правой стороны. Будет лечиться заплаткой. Уголок переднего левого крыла подгнил, а передних крыльев на замену у меня нет. Но это не беда, заплатки зарешают.
Вот такая печалька.
Заднюю правую дверь по низу побил «шашель», но это тоже не проблема. У меня уже есть ей замена, но если б даже не было, подлатать эту тоже не сложно.
Под замену пойдут и уплотнители стёкол, ветрового и заднего. От старости они растрескались и стали не герметичными.
Передняя балка живая, тормозные цилиндрики родные, что меня, честно сказать, не радует. Оригинальные детали найти уже сложно. У меня есть комплект новых корпусов цилиндров, но на будущее надо что-то думать.
И еще из волнительных моментов - насос системы охлаждения. Шумит он уже ощутимо, и понемногу начинает пропускать антифриз, так что в обозримом будущем ему придет полная, как говорится, помпа, а запасной у меня нет.
Сверху есть "тавотница", можно накачать через неё смазки в подшипники, но если они гудят, то это нужно искать новую.
Многие уже небось подумали, что жалуюсь, но нет. Детальный осмотр моей покупки подтвердил первое мое впечатление -
для своих лет, а Мурашу в мае-июне этого года исполняется 60, машина в отличном состоянии. Заднее сиденье в идеальном виде, только обивку постирать. И где бы найти такую же ткань для перешивки переднего дивана...
После пары недель простоя на стоянке, машина завелась, хоть и не сразу, и если бы сзади не подпёрли, перегнал бы её себе в гараж, что бы основательно уже заняться первостепенными вопросами типа зажигания, тормозов, и подготовки к покраске.
Oldtimer