Увидев этот автомобиль на одном из украинских сайтов автопродаж, я немало удивился. Мало кто знает о существовании такой машины, наверняка многие посчитают её самоделкой. Но её история гораздо интересней.
Не знаю, как и когда этот Derways Cowboy попал на Украину, это не самодельная машина. Внедорожник - типичный проект из девяностых, когда небольшие автосборочные цеха появились чуть ли не в каждой области, в надежде (владельцев производства) хоть на какое-то малосерийное производство.
Дело было в Черкесске, де практически с нуля был построен автосборочный цех, в котором планировали выпускать внедорожники. Предполагалось, что скромный ассортимент отечественных внедорожников образца начала нулевых, пополнит еще один отечественный продукт.
Основой черкесскому «Ковбою» послужил румынский внедорожник ARO, о котором у меня ранее была публикация.
Но сказать что это ARO с немного видоизвененным кузовом нельзя, так как у черкесской машины есть масса технических, да и внешних тоже, отличий.
Над внешностью работал Олег Шапкин, дизайнер фирмы Автоконд, дизайн получился оригинальным, не похожим ни на одну из существующих отечественных машин. Рама здесь тоже своя, оригинальная, сделанная из квадратных труб.
Под капотом мог стоять дизель ЗМЗ-514, мощностью 100 л.с., дизель Peugeot DW10TD, мощностью около 90 л.с, или бензиновый ЗМЗ 409 мощностью 143 л.с. Именно такой и установлен на машине, попавшей на Украину.
Трансмиссия машине досталась от румынского предшественника. Пятиступенчатая коробка передач, раздатка двухскоростная с понижающей передачей. Задний мост на рессорах, передняя подвеска независимая, рулевое с гидроусилителем и тормозная система тоже от ARO. Дифференциал заднего моста с блокировкой.
Владелец нахваливает свою машину, конечно, было бы удивительно если бы он рассказывал - эта машина полный хлам, но ты купи её задорого. Правда, он уточняет, что в режиме полного привода ехать более 40 км/час нежелательно. Проходимость, говорит, как на «Уазике», но комфорт гораздо выше. Просит он за свой «джип» $6.5 тыс. Даже не знаю, много это, или мало, учитывая редкость техники.
Изучив архивные публикации и воспоминания людей, которым довелось поездить на «Ковбое», мне показалось что машина для своего времени действительно была неплохой, хоть и страдала рядом «детских болезней», устранение которых не требовало серьёзных затрат.
Несмотря на успешные испытания в НАМИ и получение необходимых сертификатов, серийное производство «русского гелика» продлилось недолго, в 2006 году «Ковбои» были сняты с производства.
Небольшое количество этих малоизвестных отечественных внедорожников еще, как видим, сохранилось, иногда они даже встречаются в продаже на вторичном рынке.
Oldtimer Еще по теме:
Румынский внедорожник ARO 24