Внешне этот красный 2140 выглядит вполне обыденно, разве что за исключением красивых дисков. Спортивные «ковши» в салоне, кажется тоже для красоты кто-то прикрутил, но внешность обманчива, потому что под капотом машины табун в 300 лошадей. Самое интересное - на родном, уфимском, моторе.
Почему выбор венгерских умельцев пал именно на Москвич - сказать сложно. Качеством АЗЛК 1980-х годов уже не хвастались, не зря ведь их прозвали автомобилями заранее лишенными качества. Мотор был неплохой, когда он появился, но в наши дни он тоже не актуален. Как бы там ни было, нынешние характеристики машины впечатляют.
Старый полуторалитровый двигатель получил новую поршневую, предположительно от БМВ, коленчатый вал от Мерседес-Бенц, в головке блока усиленные пружины, и клапаны из старых советских запасов семидесятых годов. Тогда они были качественными, и стали актуальны даже для современного проекта. Объем увеличен до двух литров.
Впускной коллектор переделан под инжектор, система зажигания микропроцессорная, и завершает всё это безумие турбина BorgWarner. Интеркулер, разумеется, тоже здесь имеется. Огромный радиатор бережет мотор от перегрева.
Кстати, создатели этого чуда не стали заморачиваться с выхлопной, и просто вывели трубу через правое переднее крыло без всяких глушителей. Представляю, какой там стоит рокот, даже на холостом ходу.
Родную трансмиссию при таких параметрах мотора оставлять не было никакого смысла. Для Москвича под заказ сделали шестиступенчатую коробку передач, и задний мост, его редуктор с самоблокирующимся дифференциалом. Рессоры отправились на свалку, теперь здесь жесткая пружинная подвеска. Тормоза Bilstein, дисковые по кругу.
фото autobible.cz
В салоне, как я уже говорил, стоят спортивные «ковши» Sparco, руль Momo, приборная панель полностью электронная, выведена на планшет. Помимо неё есть указатели давления в рампе и наддува.
«Ленинские сани», именно так прозвали эту машину в Венгрии, недавно продавались, просили за них 16 тыс. евро. Кажется, это не только самый мощный, но и самый дорогой Москвич 2140 в мире.
Oldtimer