Сегодня в нашей рубрике «самавто» или «колхозный кастом» машина необычная вдвойне. Можно сказать, что любая самоделка или «распил» серийной машины - необычны, да, верно, но представьте на минуту, что подобные автомобили могли и на заводе пойти в серию.
Для начала рассмотрим киевскую «Копейку» - пикап чуть подробнее. Технических изменений, я уверен там нет, пострадал, простите, преобразился только кузов.
Сначала всё было неплохо. «Кулибины» убрали заднюю часть крыши, задние стойки перенесли к средним, двери оставили только передние, получив, таким образом пикап.
Серийно такой кузов не выпускали, но в пределах самого завода подобные машины бегали. Несколько единиц сделали в качестве технологического транспорта, для собственных нужд, из бракованных кузовов.
Интересно, киевские умельцы видели подобные фото, или сами пришли к такой концепции а-ля El Camino?
Всю картину портит этот желтый ларёк, кустарно приколхоженный сверху. Мне даже кажется, что изначально он там не предусматривался, скорее всего, очередные владельцы решили расширить таким образом грузоподъемность.
А теперь взгляните вот на этот автомобиль, фото которого встречаются в сети. Это экспериментальный так называемый «туристический» ВАЗ-2106, теоретически, имевший шанс попасть на конвейер.
Машина для двоих, задняя часть кузова отведена под грузовую платформу, над ней можно было развернуть небольшую палатку и спокойно отдыхать на природе. Идея хорошая, но мне кажется, большой популярности в СССР такой «Турист» получить не мог. Разве что в европейских странах, на экспорт.
Есть легенда, что пикап не пустили в серию из-за опасений, что предприимчивый советский человек станет использовать грузовичок не для отдыха, а совсем наоборот - что бы лишнюю копейку себе наколымить, что в те годы партией не сильно поощралось, впрочем, кажется, как и сейчас.
фото autocentre-ua
Глядя на киевскую версию самодельного «Туриста», каких либо сомнений в том, что основным назначением машины действительно стала бы перевозка овощей и стройматериалов у меня нет.
Oldtimer