Как могла выглядеть «Победа» в кузове универсал от итальянского ателье Ghia

Oct 30, 2020 11:55


Автомобиль,  представленный на фото, меньше всего напоминает старую - добрую ГАЗ  М20, более известную как «Победа». Но в реальности, у этих машин много  общего. Удивлены? Еще бы.





В  основе этого стильного универсала родом из пятидесятых лежит кузов  польской «Варшавы», лицензионной копии «Победы». Вот как она выглядела.



К  середине 1950-х автомобиль морально устарел, Горьковский автозавод  готовился к выпуску принципиально новой «Волги», в Польше же  предпринимали попытки модернизировать то, что есть. Результат получался  так себе.



Попытки  «осовременить» кузов «Варшавы» приводили к спорному результату. Силуэт  оставался прежним, а в отдельных деталях, изначальный вариант выглядел  лучше новодела.

Поэтому,  подсобрав денег, в конце 1950-х годов поляки передают машину  легендарному итальянском ателье Ghia. Дизайн работы Серхио Сарторелли  превзошел все ожидания.



Не  внося серьёзных изменений в конструкцию, в том числе нижней, силовой  части машины, её одели в полностью новый, очень современный для 1959  года кузов. Универсал был выбран как наиболее оптимальный и  функциональный вариант.





Вот  только попасть на конвейер ему было не суждено, слишком уж затратным  получался проект, ведь надо было менять все пресс-формы, нести огромные  затраты ради обновления морально устаревшей конструкции.



Поэтому поляки пошли своим путём, по проекту Цезаря Наврота переделали заднюю часть «победовского» кузова в седан. В таком виде автомобиль производился аж до 1973 года, постоянно модернизируясь по технической части, а творение Ghia так и осталось единичным ходовым макетом. Oldtimer

Победа, тюнинг, Варшава

Previous post Next post
Up