Автомобиль, представленный на фото, меньше всего напоминает старую - добрую ГАЗ М20, более известную как «Победа». Но в реальности, у этих машин много общего. Удивлены? Еще бы.
В основе этого стильного универсала родом из пятидесятых лежит кузов польской «Варшавы», лицензионной копии «Победы». Вот как она выглядела.
К середине 1950-х автомобиль морально устарел, Горьковский автозавод готовился к выпуску принципиально новой «Волги», в Польше же предпринимали попытки модернизировать то, что есть. Результат получался так себе.
Попытки «осовременить» кузов «Варшавы» приводили к спорному результату. Силуэт оставался прежним, а в отдельных деталях, изначальный вариант выглядел лучше новодела.
Поэтому, подсобрав денег, в конце 1950-х годов поляки передают машину легендарному итальянском ателье Ghia. Дизайн работы Серхио Сарторелли превзошел все ожидания.
Не внося серьёзных изменений в конструкцию, в том числе нижней, силовой части машины, её одели в полностью новый, очень современный для 1959 года кузов. Универсал был выбран как наиболее оптимальный и функциональный вариант.
Вот только попасть на конвейер ему было не суждено, слишком уж затратным получался проект, ведь надо было менять все пресс-формы, нести огромные затраты ради обновления морально устаревшей конструкции.
Поэтому поляки пошли своим путём, по проекту Цезаря Наврота переделали заднюю часть «победовского» кузова в седан. В таком виде
автомобиль производился аж до 1973 года, постоянно модернизируясь по технической части, а творение Ghia так и осталось единичным ходовым макетом.
Oldtimer