Роторный Suzuki RE5. Почему надёжный мотоцикл потерпел фиаско

Oct 27, 2020 17:54


На  этот мотоцикл компания Suzuki возлагала огромные надежды, но так вышло,  что он стал одной из самых провальных страниц в истории компании, чуть  было не сгубившим всё её мотоциклетное подразделение. Если верить одной  из легенд, руководство компании, собрав всю техническую документацию на  эту модель, в 1977 году утопило её в море, вместе с нераспроданными  мотоциклами.





Сейчас  Suzuki RE5 основательно позабыт, а немногие собранные экземпляры  являются ценными коллекционными образцами. Вот, один из таких, 1975 года  выпуска, сохранился в приличном состоянии, хотя видно, что на нем в  своё время поездили.



В  начале 1970-х работы над роторными моторами для мотоциклов велись почти  всеми именитыми западными компаниями. Итальянцы разрабатывали свои  решения, нацеливаясь прежде всего на американский рынок. Понимая это,  японцы старались изо всех сил, дабы не допустить европейской экспансии  на рынок, который они уже считали своим.



Любопытно,  что разработку дизайна для Suzuki RE5 японцы отдали всё тем же  итальянцам, а именно, ателье ItalDesign. К слову, этот Сузуки мне внешне  чем-то ИЖ Планету - Спорт напоминает. А вам?

Машины первого года выпуска отличаются любопытной приборной панелью.



Все  указатели и лампы собраны в единый блок, от непогоды закрывающийся  прозрачной крышкой. Мне эта конструкция напоминает хлебницу. С середины  1975-го появились уже раздельные, более привычные приборы.



Под сиденьем расположен аккумулятор и маслобак с датчиком уровня масла.



Ну а теперь более подробно о моторе.



Сердце  мотоцикла - односекционный РПД объемом около 500 см3, он развивал  мощность 62 л.с. и крутящий момент 74 Н/м, причем эти параметры он  выдавал уже на 3.5 тысячах оборотов, красная зона начиналась на 7 тыс.  об/мин.



Перед  мотором установлен радиатор жидкостного охлаждения, обрамленный  защитной хромированной трубой. Обратите внимание на выхлопные трубы.



Спереди сделаны воздухозаборники, с целью охлаждения выхлопных газов набегающим потоком воздуха.



Защитная накладка на раскалённых во время работы трубах предохраняет ноги от ожогов.



Несмотря  на неважную репутацию в семидесятых РПД в целом, создатели этого мотора  настолько были уверены в его надёжности, что пошли на беспрецедентный  шаг - бесплатную замену двигателя по гарантии, в случае любой поломки в  течении первого года эксплуатации.



Как  показало время, ротор на Suzuki RE5 действительно оказался надёжным, а  управляемость мотоцикла заслужила похвал от всех тест-пилотов. Продвигал  японское детище на американский рынок сам Эдгар Митчелл, американский  астронавт, побывавший на Луне.



Казалось,  что мотоцикл ждёт триумф, но он потерпел фиаско. Что же пошло не так?  Скорее всего, время дебюта довольно прожорливой (около 8 литров бензина  на 100 км) машины совпало с нефтяным кризисом 70-х. Плюс к этому  недоверие покупателей к РПД в целом, и немалый вес самого аппарата -  около 230 кг.



Собрав  за 2 года около 6 тыс. экземпляров, Сузуки прекратили выпуск своего  роторного мотоцикла, в разработку которого были вложены огромные  средства. Насколько мне известно, этого мотоцикла нет даже в заводском  музее, поэтому легенда о попытке утопить даже память о нем, не выглядит  такой уж мифической. Oldtimer

suzuki re5, мотоцикл

Previous post Next post
Up