Салон лимузина ЗИЛ-114. Роскошь для советской партийной элиты

Apr 09, 2020 16:45


ЗИЛ  114 это машина самого высокого класса, выпускавшаяся единичными  экземплярами и предназначавшаяся для высшей партийной элиты. Этот  лимузин можно назвать одним словом - роскошный, и роскошь ощущалась  прежде всего в отделке и оснащении салона.





Заглянуть  в салон машины в те годы мог далеко не каждый чиновник даже среднего  ранга, что уж говорить о простом народе. Людям, годами копившим на  «Запорожец» просто не положено было знать, какая красота скрыта за  шторками атермальных окон этой огромной шестиметровой машины.

Больше всего времени в этой машине проводил водитель. Посмотрим, как выглядит его рабочее место.



Сиденья  с регулировкой и кожаной обивкой, подголовников не имеют. Они и не  нужны в этой машине, сложно представить ситуацию, в которой лимузин  кто-то мог «догнать» в зад. Впрочем, подголовники появятся в конце 70-х,  но в данном случае нужны скорее для удобства, чем для безопасности.



Наклон  рулевой колонки регулируется. Перед водителем огромный ленточный  спидометр. Под спидометром в индивидуальных окошках расположены  указатели уровня топлива, температуры воды, давления масла и амперметр. В  отдельное окошко вынесен одометр с суточным счётчиком.



Справа от водителя находится массивный селектор АКПП. Чуть выше - управление климатической установкой.



В  машине есть мощный кондиционер и два раздельных отопителя.  Радиоприемник прибалтийского производства, специальной версии, с  автоматической настройкой.

Стёкла  передних дверей с обдувом. В отделке широко применяется древесина  ореха, дефлекторы климатической установки металлические, хромированные.  Стеклоподъемники электрические на всех дверях. Центральный замок.



Все  стёкла, кроме ветрового, имеют специальное покрытие препятствующее  нагреву салона в жаркую солнечную погоду. Делались они под заказ, в  Европе.



Вообще, в салоне этой машины чувствуется некая монументальность и шик эпохи. Всё массивное, сделано добротно, на века.



Роскошный диван для высокопоставленных пассажиров имеет велюровую обивку.





Подобная  схема применялась на японских машинах премиум класса, и на американских  по большей части был велюр, в том числе и на сиденьях водителя и  переднего пассажира - телохранителя.



Cadillac Fleetwood

На  фото - Рональд Рейган в своём Cadillac Fleetwood. Как видим, добротный  велюр, дерево и хромированный металл. Никаких намёков на пластик. 1983  год.

Довелось  мне поездить на велюровых сиденьях, пусть и не новой машины, но скажу  честно, после неё кожаный салон для меня вообще не аргумент.



Помимо  основного дивана у ЗИЛ-114 есть небольшие сиденья, так называемые  страпонтены, предназначавшиеся для помощников, в том случае, если их  присутствие было необходимо во время поездки.



Mercedes-Benz 600 Pullman

Такие  сиденья есть у всех представительских машин, они могут быть откидными,  или стационарными, как у этого Mercedes-Benz 600 Pullman, примерно тех  же годов выпуска, что и наш ЗИЛ-114.



Стеклянную  перегородка, разделяющая пассажирскую часть салона от водителя можно  поднимать нажатием на рычажок. Задние дефлекторы климатической установки  находятся внизу задних стёкол и по бокам сидений.



К удобству пассажиров пепельницы, прикуриватели и охлаждаемые (от кондиционера) рундуки по бокам сидений.

Что сказать. Умели делать шикарные вещи. Правда, не много и не для всех.



ЗИЛ-114 производился с 1967 по 1978 год. За всё это время было собрано 113 машин, в том числе и бронированных версий. Oldtimer

А здесь можно почитать о бронированном ЗИЛ-4105

ЗИЛ, ЗИЛ-111, лимузин, ЗИЛ-118

Previous post Next post
Up