ЗИЛ 114 это машина самого высокого класса, выпускавшаяся единичными экземплярами и предназначавшаяся для высшей партийной элиты. Этот лимузин можно назвать одним словом - роскошный, и роскошь ощущалась прежде всего в отделке и оснащении салона.
Заглянуть в салон машины в те годы мог далеко не каждый чиновник даже среднего ранга, что уж говорить о простом народе. Людям, годами копившим на «Запорожец» просто не положено было знать, какая красота скрыта за шторками атермальных окон этой огромной шестиметровой машины.
Больше всего времени в этой машине проводил водитель. Посмотрим, как выглядит его рабочее место.
Сиденья с регулировкой и кожаной обивкой, подголовников не имеют. Они и не нужны в этой машине, сложно представить ситуацию, в которой лимузин кто-то мог «догнать» в зад. Впрочем, подголовники появятся в конце 70-х, но в данном случае нужны скорее для удобства, чем для безопасности.
Наклон рулевой колонки регулируется. Перед водителем огромный ленточный спидометр. Под спидометром в индивидуальных окошках расположены указатели уровня топлива, температуры воды, давления масла и амперметр. В отдельное окошко вынесен одометр с суточным счётчиком.
Справа от водителя находится массивный селектор АКПП. Чуть выше - управление климатической установкой.
В машине есть мощный кондиционер и два раздельных отопителя. Радиоприемник прибалтийского производства, специальной версии, с автоматической настройкой.
Стёкла передних дверей с обдувом. В отделке широко применяется древесина ореха, дефлекторы климатической установки металлические, хромированные. Стеклоподъемники электрические на всех дверях. Центральный замок.
Все стёкла, кроме ветрового, имеют специальное покрытие препятствующее нагреву салона в жаркую солнечную погоду. Делались они под заказ, в Европе.
Вообще, в салоне этой машины чувствуется некая монументальность и шик эпохи. Всё массивное, сделано добротно, на века.
Роскошный диван для высокопоставленных пассажиров имеет велюровую обивку.
Подобная схема применялась на японских машинах премиум класса, и на американских по большей части был велюр, в том числе и на сиденьях водителя и переднего пассажира - телохранителя.
Cadillac Fleetwood
На фото - Рональд Рейган в своём Cadillac Fleetwood. Как видим, добротный велюр, дерево и хромированный металл. Никаких намёков на пластик. 1983 год.
Довелось мне поездить на велюровых сиденьях, пусть и не новой машины, но скажу честно, после неё кожаный салон для меня вообще не аргумент.
Помимо основного дивана у ЗИЛ-114 есть небольшие сиденья, так называемые страпонтены, предназначавшиеся для помощников, в том случае, если их присутствие было необходимо во время поездки.
Mercedes-Benz 600 Pullman
Такие сиденья есть у всех представительских машин, они могут быть откидными, или стационарными, как у этого Mercedes-Benz 600 Pullman, примерно тех же годов выпуска, что и наш ЗИЛ-114.
Стеклянную перегородка, разделяющая пассажирскую часть салона от водителя можно поднимать нажатием на рычажок. Задние дефлекторы климатической установки находятся внизу задних стёкол и по бокам сидений.
К удобству пассажиров пепельницы, прикуриватели и охлаждаемые (от кондиционера) рундуки по бокам сидений.
Что сказать. Умели делать шикарные вещи. Правда, не много и не для всех.
ЗИЛ-114 производился с 1967 по 1978 год. За всё это время было собрано 113 машин, в том числе и бронированных версий.
Oldtimer А здесь можно
почитать о бронированном ЗИЛ-4105