На востоке Москвы завершить развитие городского метрополитена предполагается следующим образом.
Восточная линия, после банкротства ее первого частного владельца ОАО "Люба-М", перешла вместе с Южной линией под контроль владельца системы Бутовских линий. Одновременно была похоронена идея продления линии в Балашиху. Вместо этого, через Балашиху аж до Богородска (Ногинска) вдоль Щелковского шоссе пойдет Садовая линия. От конечной на данный момент станции "Восточный вокзал" линия пойдет глубоким заложением до второй станции "Шоссе Энтузиастов", где будет построена пересадка на Перовско-Ломоносовскую линию. Далее линия пойдет мелким заложением прямо вдоль Шоссе Энтузиастов и далее вдоль Горьковского шоссе со станциями:
- Владимирская - на пересечении с 3-й Владимирской ул.
- Терлецкая - в Южном Измайлово. Сюда из Ивановского завернут Восточную линию; здесь будет ее конечная станция. Тем самым, пассажиры Реутово "подсядут", в основном, на Садовую линию.
- Сибирская - здесь Садовая линия пойдет по скоростным путям, в то время как Филевско-Измайловская линия перейдет на пути местной линии. Поезда Филевско-Измайловской линии пойдут до своей конечной станции "Дальневосточная" со всеми остановками (включая еще не построенную станцию "Красная Роза"), а поезда Садовой линии от "Сибирской" до "Дальневосточной" пойдут по построенным ранее, но пока не использованным 3-м и 4-м путям. На "Дальневосточной" предусмотрена кросс-платформенная пересадка.
Вместо Восточной линии в сердце Балашихи попадет пока самая короткая линия московского метро - Парковая. От станции "Абрамцево" линия сделает поворот на юго-восток и снова окажется на Щелковском шоссе. Здесь, у многоэтажного микрорайона "Щитниково" будет построена одноименная станция. Затем тоннели Парковой линии пойдут в глубь относительно новых районов Балашихи, построенных, в том числе, на бывшей территории военной части. Здесь возникнет станция "Лукино". А закончится Парковая линия пересадкой на городские электропоезда на станции "Новый Свет". Первоначально планировалось продлить Парковую линию за реку Пехорка в густонаселенные восточные районы Балашихи. Однако сделать это за разумные деньги не удалось из-за плотности застройки в тех местах. Вместо этого рядом с пешеходным мостом через реку Пехорка будет построен мост для монорельса, который свяжет юг и север Балашихи. На монорельсе жители этих районов смогут быстро и почти бесшумно добраться до станции "Новый Свет". Правда, многие из них предпочтут пользоваться городскими электричками, а не метро, так как на них можно попасть ближе к центру Москвы без пересадок.