На юго-востоке города в финальной схеме московского метро, которую планируется реализовать примерно к 2100 году изменений не так уж много. Прежде всего, отметим примыкание Южной линии к Восточной у станции Яничкино. После строительства этого примыкания, а также после перевода Южной линии на автоматическое управление поездами, планируется объединить обе линии, сделав на них маршрутное движение. Это позволяет малый пассажиропоток на участке Южной линии от Яничкино до Лесной. Теперь часть поездов будет проходить всю Южную и Восточную линии, а часть будет ходить в Угреш. Кроме того, на Южную линию в часы пик по-прежнему будут заезжать поезда Бутовской линии, которые вскоре также начнут ходить без машинистов.
Кроме изменений на Восточной линии, на юго-востоке Москвы планируется открыть всего две станции. Первая - это "Руднево" на Рязанско-Тушинской линии (рядом с депо и жилыми и деловыми районами, построенными на бывших полях аэрации). Вторая - это "Саранская" Каховской линии, построенная в глубине района Жулебино. От строительства перегона "Пронская"-"Саранская" долгое время отказывались, так как метро по краям района Жулебино уже было, а финансовые средства были более остро необходимы на другие объекты строительства. Однако в финальный план станция попала. А вот кажущееся разумным дальнейшее продление до пересадки на станцию "Жулебино" - нет. Дело в том, что Каховская линия и так пересекает Таганско-Краснопресненскую в Кузьминках.