Сегодня мы посмотрим на окончательные планы развития московского метро на юго-западе города.
Прежде всего хочеться отметить, что с не представленными на схеме продолжениями Сокольнической линии во Внуково и Воронцовско-Черкизовской линии в поселок Московский никаких изменений не будет.
Частично захватит Юго-Запад города новая "зеленоватая" линия, которую мы видели на севере Москвы, и которая пройдет под Садовым кольцом и через Хамовники выйдет к станции "Проспект Республики" (бывш. Ленинский проспект). Здесь будет построена станция с прямой пересадкой только на Воронцовско-Черкизовскую линию, а пересадка на Калужско-Рижскую линию будет на ст. "Академическая", к которой тоннели новой линии пойдут параллельно уже существующему перегону "Академическая" - "Проспект Республики". Далее линия пойдет на юго-восток, с пересадкой на ст. "Ул. Ремизова" городских электропоездов, на ст. "Нагорная", и на ст. "Варшавская", в сторону "Кантемировской". Новая линия позволит эффективно перераспределить поток пассажиров из многочисленных жилых районов южного "до- и замкадья". Подробнее о ней - в следующий раз.
Сегодня же - о развитии системы метро в Бутово. Как известно, Бутовская линия легкого метро была продана частному инвестору, компании "МБ", а после продления к поселку "Газопровод" и в Щербинку была разделена на две линии. Теперь предполагается сделать светло-коричневую линию Газопровод - Липки своеобразным полукольцом, продлив ее в сторону МКАД от ст. "Липки" через новые офисные и жилые районы вдоль Варшавского шоссе к ст. ГЭП "Бутово", с промежуточными станциями "Сочинская" и "Березовая". Этот участок будет выполнен в наземном варианте, поезда уйдут подземлю перед "Березовой". Далее, от ст. "Бутово" тоннели будут прорыты к станции метро "Ул. Скобелевская", с пересадкой на бирюзовую линию легкого метро. А от этой подземной станции тоннели обогнут жилой район и примкнут к существующим тоннелям Бутовской линии в сторону станции "Ул. Старокачаловская". Таким образом, поезда светло-коричневой линии пойдут по маршруту "Газопровод - Щербинка - Ул. Старокачаловская - Лесная". А эстакадный кусок бирюзовой линии будет продлен на северо-восток к новому расположению платформы "Битца" и далее в сторону новых жилых районов на месте деревни Жабкино. Подробнее об этой линии - также в следующий раз.
Интересно, что Серпуховско-Тимирязевская линия не будет продлена ни на север, ни на юг. Последнее продление этой линии состоялось около 50 лет назад. Как считают эксперты, линия эта - своеобразный хребет города, и неразумно ее сверх меры нагружать.