Сегодня мы расскажем о пределе развития московского метрополитена на западе города.
Западная линия от кросс-платформенной станции "Аминьевская" должна быть продлена в Очаковскую промзону на 2 станции: "Улица Генерала Дорохова" (вдоль одноименной улицы) и "Дюссельдорфская". Последняя (конечная) станция названа в честь немецкого города-побратима Москвы и расположена на пересечении ул. Дорохова с Рябиновой ул. Стоит отметить, что эти места - это не только промзона, но и новые жилые кварталы вдоль Очаковского шоссе. Тем не менее, на Западной линии самые большие интервалы движения - 5 мин. в час пик, так как линия не проходит через центр города и обслуживает сравнительно малонаселенные районы.
Можайская (в будущем: Садовая) линия будет продлена на запад от станции "Ельцинская" также на 2 станции "Горбачевская" и "Западная". Опять в Московском метро поддерживается традиция, когда станция, чье название совпадает с названием одной линии находится на другой линии. Кроме того, интересна последовательность названий: человек из Западной Европы, читая карту слева направо, видит сначала "Западная" (преверженность России западным ценностям), потом "Горбачевская" ("perestroika"), потом "Ельцинская" (рыночная экономика), и потом "Сколково" (российская "Силиконовая долина"). Таким образом, в названиях отражена новейшая история России.
Станция "Горбачевская" будет построена в г. Одинцово вдоль ул. Говорова, недалеко от ее пересечения с ул. Чикина, и будет обслуживать жилые кварталы города, находящиеся на удалении от Смоленского направления ж/д. Станция "Западная" расположена в самом сердце г. Одинцово, недалеко от здания городской администрации.
Наконец, на Перовско-Ломоносовской линии появятся две новых станции. На перегоне "Мичуринский проспект" - "Ломоносовская" будет встроена станция "Винницкая" (задел под нее уже существовал). А от станции "Новопеределкино" линия будет продлена на один перегон в новый жилой квартал "Рассказовка".
В завершении хочется рассказать о том,
как президент России регулярно пользуется метро. Дело в том, что от станции "Беловежская" Филевско-Измайловской линии, которая является конечной для обычных пассажиров, был построен однопутный тоннель к президентской даче. Так как построили его очень быстро, поговаривают даже, что был использован уже существующий тоннель Метро-2. Как бы то ни было, теперь президентский поезд из 3-х вагонов регулярно появляется на Филевско-Измайловской линии. Обычно через служебно-соединительную ветвь (ССВ) он уходит с нее на Кремлевскую линию, где следует до станции "Александровский Сад" и далее на ССВ в сторону станции "Площадь Революции". Здесь, под Манежной площадью, президенсткий поезд останавливается, и президент по подземному переходу проходит в Кремль, в свою резиденцию. Стоит отметить, что необходимость в линии возникла еще в 2030 году, после принятия Госдумой закона, запрещающего перекрытие движения на улицах для проезда высших государственных чиновников. В метро президенсткий поезд, естественно, едет со скоростью обычных поездов, так как обогнать их не может. Однако же поезд лишь притормаживает, но не останавливается на станциях, его бронированные стекла плотно закрыты занавесками, а информация, в каком из трех вагонов находится президент, является государственной тайной.