Продолжаем представлять финальный план Московского метрополитена. Сегодня на очереди - Северо-западный сегмент города.
Новые станции метро здесь появятся, прежде всего, в Химках и Долгопрудном. Здесь в течение последних 50-ти лет активно шло многоэтажное жилищное строительство, а в последние 10 лет было создано много рабочих мест, как в промышленности, так и офисных. Новые фирмы и предприятия возникли в Долгопрудном вдоль Лихачевского шоссе, а в Химках на территории бывшего ракетного конструкторского бюро "Факел" и на базе НПО "Энергомаш".
И так, одна из самых старых линий Московского метрополитена, от станции "Бусиново" продлевается в Долгопрудный еще на три станции: "Пожарская", "Лихачевская" и "Новый Бульвар".
Станция "Пожарская" расположена под платным дублером Ленинградского шоссе и имеет выход к ул. Пожарского в Левобережном районе Химок. Станция является пересадочной на станцию "Мининская" Западной линии; в переходе установлена копия скульптуры Минина и Пожарского на Красной площади. Станция "Лихачевская" расположена вдоль одноименного шоссе на пересечении с Лихачевским проездом. Именно сюда будут приезжать многие сотрудники расположенных здесь фирм из спальных районов Москвы. Конечная станция "Новый Бульвар" расположена в самом Долгопрудном на пересечении с одноименным бульваром.
Западная линия из Коровино пойдет дальше на запад к станции "Мининская", а от нее пересечет под землей канал имени Москвы и навсегда закончится станцией "Жуковская". Эта станция расположена вдоль продолжения улицы 8 марта в Химках.
На один перегон от станции "Бутаковская" в Химки продлевается и Рязанско-Тушинская линия. Станция "Аллея Памяти" расположена в парке в центре города. За ней построены полноценные оборотные тупики.
Строгинско-Домодедовская линия от станции "Рождественно" через новые жилые массивы будет продолжена в Куркино. Промежуточная станция будет называться "Путилково", а закончится линия станцией "Куркино", которая будет пересадочной на одноименную станцию Северной линии.
Стоит отметить, что все эти продления будет обслуживать далеко не каждый поезд соответствующей линии. На Замоскворецкой линии каждый второй поезд будет оборачиваться по "Бусиново", на Рязанско-Тушинской - по "Планерной", на Строгинско-Домодедовской - по "Митино".