Начинаем публиковать финальный вариант развития Московского метрополитена. Приблизительные сроки его реализации - 2075-2100 гг.
Сегодня часть первая - север Москвы.
Здесь из революционных изменений можно отметить лишь одно: участок Западной линии Новопетровская-Окружная-Костромская-Челобитьево и далее в Мытищи передается новой линии, которая идет к платформе "Гражданская" городских электричек ГЭП и далее в центр города, к Садовому кольцу. Предпосылки для такого переключения были созданы еще при строительстве "Новопетровской", которая, как в своё время Петровско-Разумовская, была построена с заделом под кросс-платформенную пересадку. Поезда Западной линии теперь останутся только на западе города: через станцию Коптево (пересадка на ГЭП и Северную линию) и "Николаевскую" (пересадка на ГЭП) они пойдут к "Селигерской" (пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию). Трассировка линии довольно извилистая, чтобы использовать существующие уже несколько десятилетий техзоны и избежать ухода на глубокое заложение. От "Селигерской" Западная линия берет на себя планируемое ранее ответвление ЛДЛ в Коровино. Здесь вдоль Коровинского шоссе построены две станции: "Талдомская" и "Коровино".
Люблинско-Дмитровская линия продлевается, наконец, в сам поселок Северный, где вдоль Дмитровского шоссе строится станция "Мурманская". Серпуховско-Тимирязевская линия, как и 100 лет назад, заканчивается станцией "Алтуфьево". Это самая старая конечная станция в московском метро.
Северная линия за счет частного инвестора продлевается глубоким заложением от "Петровско-Разумовской" в сердце ВВЦ. Здесь расположена одноименная станция, она будет очень удобна для работников и посетителей выставки. Далее Северная линия идет к станции "Ботанический Сад" (пересадка на ГЭП и Калужско-Рижскую линию) и далее к "Ростокино". Многострадальную станцию "ВДНХ" на Калужско-Рижской линии опять переименовывают из "Выставки" в "Королёвскую".