vadim_i_z затронул проблему, которая постоянно передо мной стоит на семинарах. Выходит к доске студент и начинает решать задачу каким-то своим, нестандартным методом. Если бы он это делал в своей тетради, и сделал бы правильно, то я конечно с этим бы согласилась. Удостоверилась бы, что он и стандартный метод знает, но особых претензий не имела бы. А у доски он работает ведь не только для себя. Вся группа должна получить образец правильного решения, на который потом будет ориентироваться.
А иногда вообще бывает так, что я знаю, что человек через несколько шагов упрется в тупик и вынужден будет все равно вернуться на стандартный путь. Если бы я с ним работала наедине, то конечно предоставила бы ему возможность самому дойти до тупика и убедиться в его существовании. Но на семинаре у меня просто на это нет времени. Я должна галопом по европам пройти весь материал. Вот и приходится требовать "как положено", превращаясь в тупую училку, которая знает только один правильный путь решения задачи.
Конечно, я пытаюсь им примерно так это и объяснять. У нас уже есть, например, договоренность, что на доске нужно писать все промежуточные действия. Даже если сам студент что-то делает в уме, то остальным такой ход решения может быть непонятен. Поэтому будь добр выписывать все выкладки.
Когда случается такая ситуация, я обычно говорю студенту, что с его методом мы с удовольствием разберемся на консультации, а сейчас будем решать как надо.
Есть из этой ситуации выход - все решать на доске самой. Но это переводит занятие в другой формат и резко снижает восприимчивость у студентов. Даже если их товарищ решает задачу с горем пополам, пишет непонятно и вообще все запутывает, они все равно получают от занятия больше, чем если бы работала только я одна.