vadim_i_z затронул проблему, которая постоянно передо мной стоит на семинарах. Выходит к доске студент и начинает решать задачу каким-то своим, нестандартным методом. Если бы он это делал в своей тетради, и сделал бы правильно, то я конечно с этим бы согласилась. Удостоверилась бы, что он и стандартный метод знает, но особых претензий не имела бы. А у доски
(
Read more... )
Comments 28
Я к этому давно пришел, еще когда в школе работал, и к доске вызываю крайне редко. Ибо внимание преподавателя поневоле приковано к одному человеку, а остальные пассивно ждут, чем дело кончится. В результате КПД резко падает.
Делаю так: пишу задачу и даю время на ее решение, а сам хожу по аудитории и подглядываю. Потом делаю на доске сам, стараясь оставаться в интерактивном режиме - постоянно задаю вопросы.
Reply
Главное назначение доски - организация ДИАЛОГА:
1) публичного (перед группой) между Вами и вызванным студентом,
2) между Вами и группой.
КПД зависит от степени вовлечённости группы в это действо.
Reply
Reply
В США для этого специальные курсы есть, public speaking. По-моему, это правильно. А принудительно заставлять решать задачи по математике на глазах у публики, по-моему, неправильно.
Reply
Каждый эпизод урока нужно продумывать заранее. Начиная с постановки цели. А уже только затем выбирать средства, наилучшим образом достигающие именно поставленную цель (педантичный математик формализовал бы эту ситуацию до уровня экстремальной задачи).
Акцентируйте этот вопрос: с какой целью ученик (студент) выходит к доске. Если нужен ОБРАЗЕЦ, то демонстрировать его должны Вы сами (в крайнем случае, тщательно подготовленный и проинструктированный Вами студент). Но если студент решает задачу по-своему (хуже того - нестандартным методом), то Вы непременно должны дать свой комментарий. Как минимум, показать критерий проверки правильности ответа. Если ответ верен, то отступление от заданного канона - не ошибка. Всё-таки не Закон Божий преподаём.
Reply
Reply
Reply
Reply
А вообще - если студент толковый, и просто не совсем оптимально считает - можно об этом сказать ласково; если полный бред несет - надо ему очень тонко намекнуть и сказать, как надо.:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще, некоторые преподаватели работают так, как будто в группе и сидят только вот эти два(сильных) студента.
Reply
Reply
Я понимаю, что это из разряда нытья "раньше трава была зеленее", но разумное-то зерно в этом есть? Жаль, что это не применимо сейчас, учитывая подобное
Reply
Reply
Leave a comment